Abstract and keywords
Abstract (English):
Analysis of pedagogical technologies which promote students’ cognitive activity organization with further self-organization has showed that the portfolio is such pedagogical technology which promotes higher education institution students’ research skills development, as this technology involves students in search process, forms abilities to use the science for reasoning and improvement of their future practical activities.

Keywords:
training, portfolio, modern pedagogical technology, attraction to science, research skills, educational and informative methods, assessment of students.
Text

Условия развития современной России предъявляют особые требования к подготовке кадров. Образование, которое отвечает этому требованию, может вывести нашу страну на новый уровень экономического и научно-технического развития. Система высшего образования способствует развитию и формированию исследовательских умений и навыков у студентов, так как в организациях высшего образования совместно с предприятиями разрабатываются и воплощаются в жизнь инновации и технологические достижения.

Одной из особенностей высшего образования является привлечение молодежи к науке, где создаются условия для развития творчески активной личности, которая может реализовать в профессиональной деятельности исследовательские функции и заниматься научной работой.

Необходимо организовать совместный образовательный процесс, чтобы у обучающихся на разных ступенях образования не только формировались конкретные знания, умения, навыки и компетенции, но и развивались индивидуальные качества личности, которые позволят им достаточно эффективно осваивать новое содержание образования, деятельности, новую профессию. То есть совместными усилиями, представители системы образования должны закладывать основу для дальнейшего саморазвития в области исследовательской деятельности.

Одна из проблем преподавания в высшей школе заключается в том, что студенты в рамках многих дисциплин впервые знакомятся с дисциплиной как наукой, например педагогика или психология. Таким образом, они впервые воспринимают теоретико-психологические знания в системе. Данный процесс для студентов является чрезвычайно сложным, поскольку для адекватного понимания и оперирования получаемой информацией им необходимо, во-первых, овладеть категориально-понятийным аппаратом науки, во-вторых, понять сущность педагогических или психологических явлений, которые по своей природе феноменологичны, в-третьих, увидеть высокую практическую значимость знаний в своей профессиональной деятельности. Это обусловливает необходимость оптимизации восприятия студентами информации, применения методов, способствующих формированию заинтересованного отношения студентов к изучаемому курсу.

References

1. Berezhnova E.V. Kraevskiy V.V. Osnovy uchebno-issledovatel´skoy deyatel´nosti studentov [Fundamentals of educational and research activities of students]. Moscow, «Akademiya» Publ., 2006.

2. Grudzinskaya E.Yu., Mariko V.V. Aktivnye metody obucheniya v vysshey shkole. Uchebno-metodicheskie materialy po programme povysheniya kvalifikatsii «Sovremennye pedagogicheskie i informatsionnye tekhnologii» [Active learning methods in higher education. Educational materials for training program "Modern teaching and information technology"]. Nizhniy Novgorod, 2007.

3. Mal´tseva T.V., Reutskaya I.E. Metody razvitiya tvorcheskogo potentsiala studentov yuridicheskikh fakul´tetov na zanyatiyakh po yuridicheskoy psikhologii (iz opyta raboty). Prikladnaya yuridicheskaya psikhologiya [Methods of development of creative potential law students in the classroom for legal psychology (from experience). Applied legal psychology]. 2011, i. 1, pp. 79-83.

4. Sepiashvili E.N. Formirovanie upravlencheskoy kompetentsii u studentov ekonomicheskikh spetsial´nostey ssuza [Formation of administrative competence at students of economics specialized secondary schools]. Moscow, 2012.

Login or Create
* Forgot password?