HEINRICH CORNELIUS AGRIPPA VON NETTESHEIM - THE MYSTIC OF NATURE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article tells about the life path of Agrippa von Nettesheim, an occultist and magician who had a huge influence on the formation of all occult sciences in the Renaissance. It was found out that Agrippa was a very educated man who wanted to know the whole world around him through the prism of various views, which later allowed him to create his theory, which he outlined in three volumes of his most famous book "On Occult Philosophy". Having his own special point of view, Agrippa often had problems with the secular authorities and the church. Traveling around Europe, he founded numerous secret societies in which he held various positions. Agrippa's authority as a magician remains high today. Many famous occultists actively quoted Agrippa in their writings, paying tribute to him for his services.

Keywords:
alchemy, magic, occultism, Agrippa, Papyrus, Kabbalah, incantation
Text
Publication text (PDF): Read Download

В каждую историческую эпоху всегда появлялись необычные люди, которые резко отличались взглядами и делами от своих современников. Именно они оставляли свой огромный и особый вклад в мировой истории. Их жизненный путь становился предметом обсуждений и исследований многих ученых и простых людей. Это позволило строить различные догадки и теории, которые становились настолько нереальными и фантастичными, что в них было тяжело поверить до того момента, когда вновь появляющиеся неоспоримые факты способствовали возникновению новых предположений и гипотез…

Алхимик, черный маг, ученый, врач, оккультист, мистик? Как только не называли Генриха Корнеллия Агриппу Фон Неттесгейма или просто Агриппу (1486-1535) – человека, который внес огромный вклад в развитие оккультизма в эпоху Возрождения (рис. 1) [1].

 

 

Рис. 1. Агриппа фон Неттесгейм

 

Агриппа наравне с Леонардо да Винчи (1452-1519) и Парацельсом (1493-1541) значительно опередил свое время и достиг огромных результатов в своей области. Однако, это приводило к появлению зависти у окружающих. Отстаивая свои права, Агриппа часто враждовал с церковью и светской властью, а также с плохими людьми, добиваясь справедливости оккультными практиками.

Родившийся в городе Кёльн и получивший образование в университете, Агриппа проявлял интерес к различным наукам, много читал, изучил восемь языков, что делало его образованным человеком того времени.

В те года наука в полном понимании этого слова развивалась медленно. У Агриппы появилось желание изучить и понять этот мир, в котором он жил со всеми его сложностями и загадками. По этой причине он обратился к изучению Кабаллы, также его тянуло в алхимию и магию [2].

Достаточно в молодом возрасте, изучив большое количество литературы, а также тайных знаний, он развивает собственную теорию, формируя основные ее концепции в своих научных трудах [3].

«Об оккультной философии» (De Occulta Philosophia) – известнейшая книга Агриппы, которую он написал и издал в трех томах, стала итогом его кропотливой работы в понимании окружающего мира и законов, по которым он живет и развивается.

Магия в понимании Агриппы – это сумма знаний об окружающем мире и способах его управления. Она зависит исключительно от естественных психических способностей каждого человека и не пересекается с Дьяволом. Развивая интуицию, можно получить и развить различные магические способности. Также это можно сделать путем изучения природы и ее законов. Помогает в этом сила воли и воображение, которые следует также развивать. Основа магии – контроль духа (сознания) над телом. Переход мыслей (желаний) в дела – высшее могущество, которое можно достичь человеку, исследовав природу, найдя с ней точки соприкосновения.

В своей теории Агриппа большое внимание уделял астрологии, а также гаданию, магии чисел. Также он говорил о существовании астрального тела (души) у каждого человека, которое может покидать физическое тело и отправляться в астральное путешествие к неизведанному. Достигнув совершенства непосредственно через оккультные практики, возможно с помощью астрального тела моментально перемещаться в пространстве и собирать информацию из любой точки мира.

Имелась информация, что Агриппа практиковал некромантию для предсказания будущего, а также имел возможность заклинать демонов, используя их силу.

В своей жизни Агриппа был скитальцем. Он часто путешествовал, переезжая из одной страны в другую.

Позднее он получил степень доктора богословия, преподавал Кабаллу. Многие его труды вызывали недружелюбное к нему отношение со стороны окружающих. Из-за своей работы «Благородство женщины» Агриппа был обвинен церковью в ереси, что привело к необходимости покинуть свое место жительство. Ему пришлось уехать в Англию.

Путешествую по Европе, Агриппа становился членом разных тайных обществ, инициатором создания некоторых из них он был сам.

Про Агриппу еще при его жизни ходило много легенд. Говорили, что он продал душу дьяволу, благодаря чему имеет большие магические способности. Его тайным спутником был черный пес, который сопровождал его везде и предполагается, что он имел возможность защищать своего хозяина, когда ему грозила опасность.

Агриппа заклинал демонов с помощью магических зеркал, а также различных заклинаний из оккультных книг, владельцем которых он являлся.

Один случай, произошедший с Агриппой, подтверждает его умение управлять демонами через оккультные книги. Один молодой человек, снимавший комнату у Агриппы, пробрался в его кабинет, введя в заблуждение его жену. Там он нашел книгу с заклинаниями и, читая их, случайно вызвал демона, который не получив ответа, зачем его вызвали, задушил несчастного. Вернувшись домой, Агриппа увидел мертвое тело молодого человека и понял, что его могут обвинить в убийстве. Воспользовавшись книгой, Агриппа вызвал демона и приказал оживить мертвеца. Затем воскресшего молодого человека выпустили на улицу. Он пошел от дома в сторону рыночной площади, на которой неожиданно упал и скончался. Обследовав тело умершего, на нем нашли следы начинающихся разложений. Также появились свидетели, которые знали, что этот молодой человек снимал комнату у Агриппы, а так как его уже неоднократно обвиняли в магии, то подозрение в убийстве несчастного пало на Агриппу. Ему пришлось в очередной раз уезжать и искать себе другое местожительство [4-5].

Также Агриппа с помощью магии наказал двоих шантажистов и коррупционеров, которые планировали нечестным образом получить от него выгоду, пытаясь им манипулировать, используя для этого авторитет одного инквизитора. Оба проходимца, включая инквизитора, неожиданно скончались. Предполагают, что их довели до смерти оккультные труды Агриппы, которые они ранее прочитали. В день их смерти очевидцы слышали страшный и пронзительный вой собаки. Затем видели бегающего у их домов черного пса, предположительно принадлежащего Агриппе, который, возможно, забрал души нечестных людей в ад.

Некоторые люди говорили, что в конце своей жизни Агриппа отрекся от магии, написав несколько научных работ по этому вопросу. Однако, предполагается, что он просто хотел уйти в тень, так как такая жизнь была для него непростой. Агриппа верил в переселение душ и неоднократно заявлял об этом.

Труды, написанные Агриппой, которые были посвящены магии и оккультным знаниям, сильно повлияли на развитие оккультной философии на много лет вперед. Известный французский масон и оккультист Папюс (1865-1916) часто цитировал Агриппу, ссылаясь на его работы, а также упоминая его в своих книгах.

Оккультизм и сегодня является феноменом, который включает в себя различные науки, касающиеся скрытых и неизвестных сил, спрятанных в человеке и природе. Данное тайное знание, доступное только избранным, и сегодня продолжает привлекать к себе много людей. Оно позволяет желающим попробовать дотронуться до сверхъестественного с целью познания окружающего мира во всем его великолепии.

 

References

1. Guili R.E. Enciklopediya ved'm i koldovstva. – Moskva: Veche, A. Korzhenevskiy, 1998. – 672 s.

2. Guili R.E. Enciklopediya privideniy i duhov. – Moskva: Veche, A. Korzhenevskiy, 1997. – 656 s.

3. Trofimova V.S. Epizod, izmenivshiy buduschee: Korneliy Agrippa Nettesgeymskiy i ego bor'ba s "ohotoy na ved'm" // Kreativnaya ekonomika i social'nye innovacii. – 2012. – T. 2. – № 2 (3). – S. 158-165.

4. Vodenko K.V., Prosin I.A., Denisova I.A. Okkul'tnaya filosofiya Korneliya Agrippy // V sbornike: Losevskie chteniya. Trudy Mezhdunarodnoy ezhegodnoy nauchnoy konferencii. – 2007. – S. 29-33.

5. Campbell C., McIver Sh. Cultural sources of support for contemporary occultism // Social Compass. 1987. V. 34. No 1. pp. 41-60.