INFLUENCE OF MATHEMATICS HISTORICAL APPLIED ASPECTS ON FORMATION OF PRACTICAL THINKING OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS’ STUDENTS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The applied mathematics questions from the view point of carrying out the trigonometric analysis of isosceles triangles and the correct quadrangular pyramids with application of the software developed by the author for the personal computer aimed to development of practical thinking of higher education institutions’ students are considered in this paper. Application of received mathematical and information components to the research of a gold proportion and geometrical features of pyramids in Egypt is shown.

Keywords:
practical thinking, trigonometric analysis, isosceles triangles, correct quadrangular pyramids, pyramids in Egypt, software.
Text

В современной науке присутствует существенный недостаток проведенных научных исследований, посвященных формированию практического мышления студентов вузов при изучении ими различных дисциплин естественнонаучного цикла. Для формирования определенных компетенций студентов в ракурсе получаемого высшего образования является необходимым наличие у них навыков решения профессионально-ориентированных задач, которые в совокупности формируют определенный уровень практического мышления.

Согласно Б.М. Теплову [1], практическое мышление ориентировано на решение конкретных практических задач. Практическое мышление строится на основе суждений и умозаключений, используемых при решении практических задач, что определяет основную цель мышления, которая заключается в разработке средств практического преобразования действительности (постановка цели, создание плана, проекта, схемы).

Практическое мышление направлено на решение специфических практических проблем и задач, которые могут возникать в специальных видах профессиональной деятельности или в повседневной жизни. Особенность практических задач состоит в их частном характере и ограниченности требованиями конкретной ситуации. Практические задачи необходимо решать в обозримом отрезке времени — пока существуют условия и обстоятельства, вызвавшие эти задачи.

Практическое мышление подразумевает пошаговое решение соответствующих задач с применением наглядных моделей и алгоритмов. Очевидно, что решение практических задач естественнонаучного цикла связано с реализацией вычислительных операций и их наглядного представления, т.е. при использовании комбинированных знаний из алгебры, геометрии и тригонометрии.

В рамках школьного курса элементарной геометрии математические свойства равнобедренных треугольников и правильных четырехугольных пирамид рассматриваются только с точки зрения сформулированных нескольких определений, свойств и ряда доказываемых теорем. Однако в курсе элементарной геометрии не освещаются вопросы широкого исследования указанных фигур в ракурсе анализа отношений между линейными и угловыми элементами, входящих в состав данных геометрических фигур, с использованием тригонометрических отношений, что отрицательно сказывается на формировании у учащихся практического мышления при изучении данного раздела геометрии, поскольку не показывается применение геометрических свойств равнобедренных треугольников в различных прикладных аспектах, например в строительстве и архитектуре.

Login or Create
* Forgot password?