PRODUCTIVITY ASSESSMENT OF WORK WITH INTELLIGENTLY GIFTED PUPILS DURING EDUCATIONAL AND TRAINING CAMPS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The international academic competitions of pupils which are annually carried out in the leading university centers of the world are the action fi nishing the cyclic competitive process of the All-Russian Academic Competition of pupils. Russian teams’ performance stability on the international intellectual academic competitions confi rms the preservation of Russian academic competitions’ traditions in this country and in many respects depends on purposeful, consecutive and laborious process related to preparation of these competitions’ potential participants. In this paper have been presented the results of questioning related to educational and training camps’ participants as one of the most widespread forms of work with intelligently gifted pupils at federal and regional level. The analysis of this action productivity can be useful for adoption of administrative decisions at diff erent levels related to pupils’ training for participation in intellectual competitions.

Keywords:
educational and training camps, productivity, educational and training camps’ participants, teachers, motivation, organization quality.
Text

Одной из форм работы с интеллектуально одаренными школьниками являются учебно-тренировочные сборы, которым отводится ведущее место в подготовке кандидатов в сборные команды Российской Федерации для участия в интеллектуальных международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

Нами было проведено исследование по анализу результативности летних и зимних учебно-тренировочных сборов.

Для достижения этой цели нами были:

  • разработаны анкеты для участников и преподавателей, содержащие вопросы закрытого и открытого типа;
  • организовано и проведено анкетирование участников и преподавателей, принимающих участие в учебно-тренировочных сборах;
  • изучены формальные документы (приказы, письма и т.д.) с целью сбора статистических данных;
  • организовано наблюдение за процедурой сборов;
  • рганизованы и проведены беседы с участниками и преподавателями учебно-тренировочных сборов;
  • обработаны и проанализированы материалы, полученные в ходе анкетирования, изучения формальных документов, наблюдений, опросов и бесед.

Под результативностью нами понимается степень достижения конечных целей за счет реализации конкретного мероприятия (сборов).

Оценка результативности является важным элементом любой организованной деятельности, она позволяет:

  • определить и зафиксировать текущую ситуацию;
  • выявлять изменения в деятельности на протяжении времени;
  • улучшать качество деятельности посредством контроля деятельности в соответствии с планом, идентификации сильных и слабых аспектов деятельности, определения «почему это работает» (или не работает);
  • мотивировать участников процесса;
  • улучшить взаимодействие между школьниками и взрослыми.

При оценке результативности учебнотренировочных сборов использовались:

  • общие статистические данные об участниках летних и зимних учебно-тренировочных сборов 2012 года, полученные в ходе анализа формальных документов;
  • анкеты участников и преподаватели летних и зимних учебно-тренировочных сборов 2012 года;
  • результаты наблюдения экспертов за процессом летних и зимних учебно-тренировочных сборов 2012 года.
Login or Create
* Forgot password?