FORMING ECONOMIC CULTURE OF HIGH SCHOOL STUDENTS IN THE CONDITIONS OF ADDITIONAL EDUCATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
Success of developing economic culture of high school students at additional education institutions depends on application of up-to-date educational technologies. The «educational foresight» method allows engaging high school students into economic activity: diverse, motivating, and problematic in mastering.

Keywords:
economic culture, formation of economic culture of high school students, organization of additional education of children, «educational foresight» technology.
Text

«Форсайт — это систематические попытки оценить долгосрочные перспективы науки технологий, экономики и общества, чтобы определить стратегические направления исследований и новые технологии, способные принести наибольшие социально-экономические блага».
Бен Мартин

Углубление новых экономических отношений в России и мире предъявляет особые требования к подготовке грамотных менеджеров, специалистов в области экономики. Процесс социально-экономического переустройства общества всегда ведет к смене требований, предъявляемых к образованию. Практически во всех сферах общественной жизни востребованы грамотные и конкурентоспособные специалисты, способные к самоорганизации, осознанному выбору и перепроектированию своего жизненного, профессионального пути, готовых к выбору эталонов поведения в экономике с установкой на социально значимые ценности. В этом ответе на новые вызовы особую актуальность приобретает создание системы формирования экономической культуры школьников с использованием ресурса образовательных организаций разного типа и вида [2].

Продуктивное включение организаций дополнительного образования детей в этот процесс предопределено рядом обстоятельств, среди которых особое место занимает опыт этих организаций по разработке образовательных программ и их реализации на принципах внеформализованного обучения, приоритетности развития мотивации к творчеству и познанию, персонифицированного образования, предоставления каждому ученику реальной возможности творческой деятельности и самореализации [8].

References

1. Bogolyubov L.N. Mnogoobrazie form i metodov uchebnoy raboty [The variety of forms and methods of educational work]. Prepodavanie istorii i obshchestvoznaniya v shkole [The teaching of history and social science at school]. 2013, I. 8, pp. 9-17.

2. Gosudarstvennaya programma Rossiyskoy Federatsii «Razvitie obrazovaniya» na 2013-2020 gody (utverzhdena Rasporyazheniem Pravitel’stva RF ot 22 noyabrya 2012 g. № 2148-r) [State program of the Russian Federation «Development of Education» for 2013-2020 (approved by the Decree of the Government of the Russian Federation on November 22, 2012 № 2148-p)]. (in Russian)

3. Informatsionnyy byulleten’ №4 (spetsial’nyy vypusk). Forsayt: informatsiya k razmyshleniyu [Newsletter №4 (special issue). Foresight: information for consideration], 2006.

4. Kukushkina S.N. Metod Del’fi v Forsayt-proektakh [The Delphi technique in Foresight projects]. Forsayt [Foresight]. 2007, I. 1.

5. Margvelashvili E. O meste «keysa» v rossiyskoy biznes-shkole [The place of «case» in the Russian business school]. Obuchenie za rubezhom [Education Abroad]. 2000, I. 10.

6. Perspektivy Forsayta v Rossii bezgranichny [Prospects Forsythe in Russia]. Forsayt [Foresight]. 2007. I. 1.

7. Tret’yak P.V. Forsayt kak tekhnologiya aktivnogo predvideniya [Foresight as active technology foresigh]. Forsayt [Foresight]. 2007, I. 1.

8. Federal’nyy Zakon RF«Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii»(ot 29 dekabrya 2012 g. № 273-FZ) [Federal Law «On Education in the Russian Federation» (from December 29, 2012 № 273-FZ)]. (in Russian)

9. Shchurkova N.E. Praktikum po pedagogicheskoy tekhnologii [Workshop on educational technology]. Moscow, Russian Pedagogical Society Publ., 1998, pp. 112.

Login or Create
* Forgot password?