SOME FACTORS INFLUENCING THE QUALITY OF SCHOOLCHILDREN TEACHING TO NATURAL-MATHEMATICAL CYCLE SUBJECTS (ON TEACHERS’ QUESTIONNAIRE MATERIALS)
Abstract and keywords
Abstract (English):
Results of the pre-design research conducted by an experimental site of the Russian Academy of Education on the theme “Improvement of Quality of Schoolchildren Teaching to Natural-Mathematical Cycle Subjects” have been presented in this paper. As a result of Krasnoyarsk region teachers’ questionnaire the factors influencing the quality of schoolchildren teaching to natural-mathematical cycle subjects (additional functionality of teachers, combination of main subject teaching along with other subjects, high hourly loading, etc.) have been revealed. Teachers answered the questions connected with the primary professional activity, additional loading, development of professional competence, teachers’ own potential. On the basis of pre-design research results the group of authors has offered development and implementation of special action program directed on change of teaching conditions (personnel, organizational and administrative, organizational and methodical) to these subjects at regional and municipal level.

Keywords:
teaching quality, factors infl uencing the quality of schoolchildren teaching, natural-mathematical cycle subjects, staff potential.
Text

В настоящее время в Красноярском крае существует повышенная потребность в специалистах технического и естественнонаучного профиля, обусловленная особенностями его социально-экономического развития и реализацией ряда проектов, таких как «Комплексное развитие Красноярской агломерации до 2020 года», «Освоение Ванкорского нефтегазового месторождения», «Нижнее Приангарье» [2]. Для системы образования это означает, что в крае востребованы выпускники, обладающие глубокими знаниями по предметам естественно-математического цикла.

Вместе с тем, результаты Единого государственного экзамена в крае за последние три года по предметам естественноматематического цикла остаются ниже, чем в среднем по России, что сигнализирует о низком уровне обучения школьников по данным предметам. Министр образования и науки Красноярского края В.В. Башев, выступая на августовском пе-дагогическом совете работников образования, сказал: «…в крае серьезно отстает преподавание по естественно-научным и точным дисциплинам. Это значит, что мы должны поднять качество преподавания и результаты ЕГЭ. Это должно быть приоритетом, как для школ, так и для муниципалитетов» [1] (25 августа, 2009 года, г. Красноярск).

Для решения данной задачи в Красноярском институте повышения квалификации, имеющем статус экспериментальной площадки РАО, на 2010-2012 гг. по одному из направлений был развернут проект «Повышение качества обучения учащихся предметам естественно-математического цикла»

  • учителя второй категории - 29% анкетируемых; 
  • учителя первой категории - 42%;
  • высшую категорию имеют 20% опрошенных учителей.

Анкетируемых характеризует высокая занятость и профессиональная активность:

  • 53,4% являются классными руководителями;
  • 12% совмещают должность заместителя директора школы;
  • 11% выполняют обязанности лаборанта;
  • 27% — руководители РМО и ШМО;
  • 2% — директора школ;
  • 47% педагогов являются организаторами и руководителями НОУ, различных интеллектуальных конкурсов для учащихся;
  • 18% –участники различных профессиональных конкурсов.
References

1. Bashev V.V. Nasha novaya shkola: obshchee i professional'noe obrazovanie dlya ekonomiki kraya: doklad. Krasnoyarsk, 2009. http://www.krao.ru/rb-topic.php?t=13

2. Strategiya sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya Sibiri do 2020 goda, utverzhdena rasporyazheniem Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii ot 5 iyulya 2010 g. № 1120-r. 40 s. URL: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/ea-akty/z7v.htm

Login or Create
* Forgot password?