The article presents issues of additional professional education of teachers and ways of dealing with them. The author connects prospects of effective reform of additional professional education of teachers with its targeting on teachers’ professional growth through the search of new means of supporting the process. Online educational conference is considered as one of such means.
additional professional education of teachers, professional development, pedagogical means of supporting professional growth, non-formal education, online educational conference.
Сегодня уже никого не нужно убеждать, что перемены в общественной и экономической жизни происходят, и происходят стремительно. Мир меняется и, как в капле воды, изменения отражаются в его самой живой, в самой близкой каждому сфере — в образовании. Отражением нового облика этой сферы и одновременно обозначением механизмов регулирования ее дальнейшего развития стал Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, начавший действовать на территории России с 1 сентября 2013 г. Совсем недавно было завершено общественно-профессиональное обсуждение и в результате состоялось утверждение еще одного нового документа, принципиально важного для педагогических работников — «Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» («Профессиональный стандарт» «Педагог», «Педагогическое образование», «Эффективный контракт», «Повышение престижа профессии»).
В этих, а также в ряде других документов и программных материалов подчеркивается значимость профессионального развития педагогических работников как условия требуемых изменений. Соответственно, отмечается востребованность новых подходов к сопровождению профессионализации педагогов и их профессионального развития, осуществляемого в первую очередь средствами дополнительного профессионального образования педагогических работников (повышения квалификации и профессиональной переподготовки).
1. Gorbunova L.N. Issledovatel’ski orientirovannoe povyshenie kvalifikatsii pedagogicheskikh kadrov kak resurs razvitiya obrazovaniya: voprosy teorii i praktiki [Research-oriented training of teaching staff as a resource for the development of education: Theory and practice]. Moscow, APK i PPRO Publ., 2008. 306 p.
2. Goretkina E. Distantsionnoe obrazovanie: novye podkhody - novye problemy [Distance Education: New approaches - new problems]. PC Week/RE. 2014, I. №6 (861). Available at: http://www.pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=161312
3. Uchitel’ kak spetsialist vysokoy kvalifikatsii: postroenie professii. Uroki so vsego mira (Doklad OESR, per s angl. N.Mikshinoy) [The teacher as a specialist high skills: the construction profession. Lessons from around the world (OECD report, transtlated from English. N.Mikshina)]. Voprosy obrazovaniya [Problems of Education]. 2012, I. 2, pp. 3-8.
4. Andreeva T.E., Sergeeva A.V., Golubeva A.A. i dr. Obmen znaniyami mezhdu uchitelyami srednikh shkol: faktory, vliyayushchie na ego intensivnost’ [The exchange of knowledge between teachers of secondary schools: factors affecting the intensity]. Voprosy obrazovaniya [Problems of Education]. 2013, I. 2, pp. 154-157.