WAYS TO IMPROVE THE EFFICIENCY OF MANAGING THE RUSSIAN ECONOMY IN 2021 AMID THE COVID-19 PANDEMIC
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article presents the results of the author's assessment of the results of Russia's economic development in 2020. The main risks of negative development of the national economy in 2021 are identified. Recommendations have been developed for improving the management system of the Russian economy in the context of the ongoing crisis. According to the authors, if the above recommendations are implemented, Russia's GDP growth in 2021 may exceed inflation by about 4% with an inflation rate of 3.5%. Such a result can become a significant factor in improving the economic management system and increasing the competitiveness of the Russian economy as a global participant in economic processes, setting the trend for further economic growth in the country, which allows at least to approach the world average in terms of rates.

Keywords:
ways to improve management efficiency, Russian economy, 2021, pandemic conditions, Covid-19
Text
Text (PDF): Read Download

Введение

Экономический кризис в 2020 г. для России не привел к новым системным проблемам, с одной стороны, но и не привел ни к малейшей интенсификации решения старых системных проблем. При этом глобальный и затяжной экономический кризис, начавшийся в 2020-м г. [23], послужил весомым оправданием тому, почему дело развития национальной экономики практически не сдвинулось с мертвой точки. При этом по сложившейся мировой традиции в качестве основного средства маскировки системных экономических проблем используется ссылка на многочисленные ограничения и проблемы, обусловленные пандемией Covid-19 [35].

При этом следует признать, что, если, с одной стороны, продолжающаяся в отечественной экономике реализация сырьевой экспортно-ориентированной модели априори снижает вклад занятых в национальной экономике людей [28].

С другой стороны, если, согласно закону А. Оукена, снижению темпа роста ВВП на 2% соответствует рост уровня безработицы на 1% и сырьевой экспортно-ориентированной модели отечественной экономики показатель уровня падения безработицы в России должен быть меньше [18], именно влияние Covid-19 в сочетании с особенностями отечественного государственного капитализма привело к тому, что при средней оценке (из разных источников) падения ВВП в 2020 г. примерно в 4% рост безработицы составил не половину от этой величины (около 2%, согласно закону А. Оукена), а, согласно официальным данным, выросла в 5 раз [13] и составила 6,1% [4], т.е. выросла почти на 5%.    

По оценке Минэкономразвития России результатом развития национальной экономики в 2020-м году стало падение ВВП порядка 3,8% [9], что существенно меньше, чем во многих странах мира (рис. 1).

Относительно низкий (в международном сопоставлении) уровень падения ВВП России в 2020-м году, на наш взгляд, обусловлен наличием достаточно больших финансовых резервов, которые были накоплены Россией к моменту пандемии, а также готовность экономики работать в условиях внешнеэкономических ограничений, приобретенных Россией в условиях ограничений, которые сформировались с 2014 г. в условиях международных западных санкций [27]. К сожалению, 2021 год может стать для российской экономики более сложным по сравнению с 2020 г. из-за существенного изменения международной политической ситуации и ожидаемым усилением санкционного давления после президентских выборов в Соединённых Штатах Америки [6] и углублением негативных последствий для мировой экономики из-за воздействия пандемии [1]. В этой связи представляет интерес анализ основных факторов, влияющих на построение модели управления российской экономикой в условиях пандемии в 2021 г.

            Цель исследования

            Целью представленных исследований является выявление основных рисков, определяющих негативные тенденции развития национальной экономики в 2021 г., в интересах разработки рекомендаций по совершенствованию системы управления российской экономикой в условиях продолжающегося кризиса.

            Методическая база исследований

            Методическую базу исследований составили научные работы, посвященные повышению эффективности управления российской экономикой таких авторов, как Андриевская В.Б. [2], Ильин В.А., Поварова А.И. [16], Климентьева С.В., Ряжева Ю.И. [7], Кузьминов Я.И., Орехин П.В., Нетреба П.Н. [20], Мозговой А.И. [10], Мхитарян Ю. [11], Огурцова Е.В. [39], Репин А.Н. [19], Петросян В.Н. [14], Писецкая О.С. [15] и др.

            Методическую базу исследований также составили авторские наработки по проблеме повышения эффективности управления национальной экономикой, получившие отражение в трудах [23−26, 29−32, 34, 36] и др.

Основное содержание исследований

Проведенные исследования показали, что по итогам 2020 г. существенно ухудшились экономические условия для экспорта основных российских товаров за рубеж. Снижение уровня потребления нефти и падение цен на нее (рис. 1), обусловленные падением деловой активности из-за пандемии и проблем с развитием промышленного производства в экономиках развитых стран (прежде всего, США), в сочетании с ограничениями в результате соглашения ОПЕК+ [22] нефтяные доходы, получаемые страной, существенно сократились, как и налоговые поступления от несырьевого бизнеса [21]. После приостановки работы существенной части бизнеса весной 2020 г. [38] и летнего снятия ограничений, прежний уровень производства так и не восстановился [17].

В результате доходы бюджета страны в 2020 г. существенно сократились, так как объем поступлений снизился, а объем расходов возрос в результате антикризисной поддержки населения и бизнеса. В результате показатели бюджета в 2020 г. характеризовались существенным дефицитом в размере порядка 4,4% по оценке Минфина [8]. Восстановление экономики в 2021 г. вряд ли позволит избежать дефицита бюджета, и скорее всего он сохранится. По оценке Минфина он оценивается в размере 2,4% [5], по оценке авторов, дефицит может стать на одну треть больше и составить 3,2%.

Негативно могут повлиять на темпы развития экономики и достаточно высокие расходы бюджета России, связанные с необходимостью борьбы с пандемией (рис. 3). По оценке Минфина дефицит бюджета должен быть профинансирован за счёт внутренних заимствований и средств фонда национального благосостояния. Внешний спрос на российские государственные долговые бумаги в 2021 г., скорее всего, будет умеренным в связи с санкциями, а внутренний будет ограничен свободной денежной ликвидностью и тем, что доходности по ним снизились, учитывая ту политику, которую проводит Центральный Банк по сдерживанию инфляции. При этом международных резервов в размере 570 млрд $ вполне достаточно, для того чтобы покрывать международные валютные обязательства России на период до полутора лет.

Что касается ВВП, то по прогнозу Банка России на 2021 год – рост ВВП на 3−4%, на 2022 год – рост ВВП на 2,5−3,5% [3]. Трудно согласиться с оптимистичным прогнозом мегарегулятора, несмотря на то что ситуация с пандемией начинает стабилизироваться, и цены на нефть продолжают расти, и в 2021 г. средняя цена скорее всего будет выше 50 долларов за баррель. Основная сложность заключается в том, что базовые проблемы мировой экономической модели, на основании которой реализуется механизм создания добавленной стоимости, перестал работать с прежней эффективностью, а стимулирование темпов экономического развития с помощью эмиссии доллара США потеряло свою реальную эффективность. Это подтверждается тем, что огромные средства, попадающие в экономику в результате эмиссии, проводимой ФРС, ЕЦБ и другими центральными банками, попадают не в реальный сектор, стимулируя его развитие, а на фондовые рынки, увеличивая «финансовый пузырь» растущих цен на финансовые и фондовые инструменты [33]. Появился риск замедления воспроизводства экономики и экономического роста [32]. Нужна новая экономическая модель. Опосредованное участие России в мировой экономической системе, реализующей эту модель, объективно не принесет отечественной экономике значимых дивидендов.

В современных условиях развития российской экономики на эту глобальную проблему накладываются и локальные риски. Рост цены на нефть пока неустойчив на фоне снижения темпов роста мировой экономики из-за пандемии. Потребление нефти и нефтепродуктов снизилось, а спрос на другие экспортные товары России, за исключением сельхозпродукции, также характеризуется пониженным спросом на мировых рынках. Будущие экспортные поступления российского бюджета также будут зависеть от действий ОПЕК+ и возможности сохранения текущих договоренностей в части ослабления ограничения по добычи нефти на 2 млн баррелей в сутки. При неблагоприятном развитии событий участники ОПЕК+ могут вернуться к прежним ограничениям, если цена на нефть будет опускаться ниже 40 долларов за баррель. Важным фактором является то, что вакцинация в мире идет медленнее, чем планировалось. В 2021 г. во многих странах продолжается локдаун.

В результате вышеперечисленных факторов, по нашей оценке, средняя цена нефти марки Brent может составлять порядка 50−53 долл. за баррель, а учитывая, что нефть марки Urals торгуется с дисконтом по отношению к марке бренд, то эти внешнеэкономические поступления от продажи нефти в России могут не выйти на запланированные объемы. Основная надежда на выполнение планов по экспортной выручке в 2021 г. остаётся на не сырьевые товары.

К сожалению, неустойчивая ситуация на рынке нефти не единственный фактор, который негативно может повлиять на планы правительства, заложенные в бюджете на 2021 г. По-прежнему актуальной остается проблема санкций Запада [27]. Из-за санкций вполне вероятно экономическое давление на Россию увеличится, что может привести к дополнительным проблемам с импортом в высокотехнологичных отраслях, негативно скажется на курсе рубля в целом.

В соответствии с прогнозом Минэкономразвития в 2021 г. рубль должен укрепиться до 72,4 руб. за доллар. По оценке авторов, в условиях дефицита бюджета и снижения валютной выручки, среднегодовой курс рубля будет в интервале 74−75 руб. за доллар, что негативно скажется на уровне инфляции в целом и большой доле импорта в товарах народного потребления.

Так же выполнение плана по росту ВВП, заложенного в бюджет 2021, может быть существенно осложнено в связи с тем, что объем потребления в России, скорее всего, продолжит снижаться.

По данным Росстата, реальные располагаемые доходы населения во втором квартале 2020 г. снизились на 8,4%, в третьем квартале падение уменьшилось до 4,8%. С точки зрения авторов, из-за проблем с безработицей. В ноябре 2020 г. уровень безработицы труда составил 6,1% при максимуме 6,4% в августе, что значительно выше уровней 2019 г.

Динамика располагаемых доходов населения в период с 2014 по 2020 г. приведена на рис. 5.

В целом, темп снижения реальных доходов населения может сохраниться на уровне 3−4%, что не позволит экономике вернуться к тем темпам роста, о которых говорит Минэкономразвития при неблагоприятном развитии событий на политической арене и замедлении темпов борьбы с пандемией. Спад доходов населения в 2021 г. может составить до 5%. Однако, при благоприятном развитии событий в 2021 г. возможен небольшой рост доходов населения в пределах 1−2%, в случае если к третьему кварталу удастся снять основные ограничения, вызванные пандемией.

Обсуждение результатов и выводы

Вышеприведенный анализ позволил сформулировать следующую совокупность задач, способных обеспечить запланированный рост ВВП страны:

  1. необходимо существенно повысить (стимулировать) внутренний спрос;
  2. требуется создать действенные условия для наращивания уровня импортозамещения;
  3. необходимо ограничить объём спекулятивных операций, проводимых с валютой в рамках биржевых операций внутри страны;
  4. требуется реализовать комплекс мероприятий, направленных на снижение вывода валюты из страны;
  5. необходимо повысить внутреннюю инвестиционную привлекательность частно-государственных проектов, позволяющих решить важнейшие инфраструктурные проблемы страны, которые будут достаточно капиталоемкими, чтобы создать большое количество рабочих мест. Речь идёт о капитальном и дорожном строительстве, реализации проектов в инновационных областях, обеспечивающих ускоренную цифровизацию экономики, создание инновационных решений в области искусственного интеллекта и т.д.;
  6. особое внимание следует уделить расширению зоны действия рубля за счёт привлечения стран СНГ и, прежде всего, стран ЕАЭС к экономическому сотрудничеству на базе рублевых взаиморасчетов;
  7. целесообразно введение для внешнеторговых взаиморасчётов обеспеченного цифрового рубля. Например, за счет гарантии его платежеспособности золотовалютными резервами РФ или иными активами;
  8. предлагается создание собственной финансовой инфраструктуры, альтернативной западной, для обеспечения финансовой безопасности страны;
  9. целесообразно существенно увеличить объём денежной рублевой массы в экономической системе, при условии ограничения вывода валюты из страны и ограничения валютных спекуляций. Это повысит доступность кредитных ресурсов, обеспечит рост как корпоративного, так и розничного кредитования в 2021 г.;
  10. требуется обеспечить особые кредитные условия для предприятий, работающих в инфраструктурных проектах с участием государства, но только при условии, что государство сможет контролировать не только целевое использование средств, но и эффективность этого использования. При этом речь идет о проектах, которые должны позволить России стать самостоятельным игроком на рынках: финансовой инфраструктуры, глобальной энергетической инфраструктуры, глобальной транспортной инфраструктуры и глобальной информационной инфраструктуры;
  11. необходимо сделать рубль основной внутренней инвестиционной валютой;
  12. особое внимание целесообразно уделить работе с временно свободными денежными средствами населения. Сегодня можно выделить тенденцию перетока средств частных лиц на фондовый рынок с банковских депозитов. Это обусловлено снижением доходности по депозитам и ростом доходности по операциям на фондовых рынках. Однако, риски на фондовом рынке несопоставимо более высокие чем при размещении депозита в банке, поэтому государству необходимо особое внимание уделить созданию государственных фондовых инструментов, которые могли бы стать инструментом стерилизации избыточных свободных денежных, для их перенаправления в инвестиции на развитие экономики страны и совершенствование её экономической инфраструктуры;
  13. целесообразно в 2021 г. продолжить на новых условиях программу льготного ипотечного кредитования. В 2020 г. выдавалось порядка 200 тыс. ипотечных кредитов на сумму 500 млрд руб. в месяц. Это позволило существенно поддержать девелоперов и строительный сектор экономики. Однако, количество жилья, доступного для покупки по этой программе в разных регионах страны существенно различалось, что привело к дисбалансу спроса и предложения. В этой связи льготная ипотека требует более тонкой настройки в привязке к регионам. Необходимо учесть в ее условиях среднюю стоимость квадратного метра и объём жилья, доступного для покупки.

В стратегическом аспекте для обеспечения темпов экономического развития страны выше среднемирового уровня необходимо:

− качественно улучшить систему прогнозирования тенденций и перспектив мирового экономического развития;

− внедрить систему научно обоснованного планирования процессов развития национальной экономики;

− обеспечить принципиальное совершенствование всей системы управления эффективным развитием национальной экономики, поскольку на протяжении последних десятилетий Минэкономразвития с этой стратегической задачей объективно не справляется;

− обеспечить условия для развития конкурентной среды во всех сферах экономики на принципах добросовестной конкуренции;

− радикально изменить приоритеты в национальной экономической политике, перенацелив отечественную экономику с технологий третьего и четвёртого укладов на технологии пятого и шестого технологического уклада;

− принципиально повысить ответственности должностных лиц государственных учреждений и организаций за принимаемые управленческие решения, результаты и последствия их реализации.

References

1. Credit Suisse nazval osnovnye global'nye posledstviya pandemii V ih chisle - slabyy rost ekonomik, social'noe neravenstvo i vozrozhdenie malyh gorodov. https://www.rbc.ru/economics/22/12/2020/5fe07b829a79477bd1952397

2. Andrievskaya V.B. Puti povysheniya effektivnosti gosudarstvennogo upravleniya v Rossii kak faktora mezhdunarodnoy konkurentosposobnosti // Sovremennye nauchnye issledovaniya i innovacii. − 2013. − № 12.

3. Bank Rossii predstavil chetyre scenariya ekonomicheskogo razvitiya strany. https://finance.rambler.ru/markets/44814282/?utm_content=finance_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

4. Bezrabotica v Rossii vyrosla do maksimuma za poslednie 8 let. https://www.rbc.ru/economics/19/06/2020/5eecd9db9a7947e77b3bc058

5. Deficit federal'nogo byudzheta Rossii v 2021 godu sostavit 2,75 trln rub. https://tass.ru/ekonomika/9476029

6. Kak vybory v SShA povliyayut na rossiyskuyu ekonomiku. https://www.rbc.ru/economics/29/10/2020/5f9824919a79474c77eaa73f

7. Kliment'eva S.V., Ryazheva Yu.I. Napravleniya povysheniya effektivnosti upravleniya razvitiem rossiyskoy ekonomiki // Vestnik Samarskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya «Ekonomika i upravlenie». − 2015. − № 9/1 (130). − S. 9−14.

8. Minfin ponizil ocenku deficita byudzheta v 2020 godu do 4% VVP. No buduschee gosfinansov zavisit ot neftyanyh cen. https://www.rbc.ru/economics/08/09/2020/5f5789a59a7947e8efc72047

9. Minekonomrazvitiya ocenilo padenie VVP RF v 2020 godu v 3,8%. https://www.interfax.ru/business/742966

10. Mozgovoy A.I. Povyshenie effektivnosti upravleniya za schet cifrovizacii ekonomiki//Vestnik Evraziyskoy nauki, 2018. № 5.

11. Mhitaryan Yu. Effektivnost' rossiyskoy ekonomiki povysyat samoreguliruemye organizacii. http://zanostroy.ru/articles/4245/594.html

12. Ot STRAHA do ZOOMa doroga korotka. «GORYaChAYa DESYaTKA 2020». Itogi uhodyaschego 2020 goda v Rossii glazami rezidentov "Kluba sociologov". https://sociologyclub.ru/news/obshchestvo/ot-strakha-do-zooma-doroga-korotka-goryachaya-desyatka-2020/

13. Oficial'naya bezrabotica v Rossii v 2020 godu vyrosla v 5 raz, i eto tol'ko 33% ot real'nogo pokazatelya. https://zen.yandex.ru/media/fingeniy/oficialnaia-bezrabotica-v-rossii-v-2020-g-vyrosla-v-5-raz-i-eto-tolko-33-ot-realnogo-pokazatelia-5f61c0a88169a8781650d4ed

14. Petrosyan, V.N. Puti povysheniya effektivnosti deyatel'nosti gosudarstvennyh organov vlasti / V. N. Petrosyan. - Tekst: neposredstvennyy // Molodoy uchenyy. − 2019. − № 21 (259). − S. 236−239.

15. Piseckaya O.S. Programma povysheniya effektivnosti upravleniya obschestvennymi finansami Rossiyskoy Federacii: shagi na puti realizacii / O. S. Piseckaya, Yu. B. Dubrovskaya. - Tekst: neposredstvennyy // Molodoy uchenyy. − 2014. − № 21 (80). − S. 398−400.

16. Problemy effektivnosti gosudarstvennogo upravleniya. Tendencii rynochnyh transformaciy. Krizis byudzhetnoy sistemy. Rol' chastnogo kapitala. Strategiya-2020: problemy realizacii / V.A. Il'in, A.I. Povarova. - 188 s.

17. Razvitie bolee poloviny kompaniy RF zamedlilos' iz-za COVID-19 i vse esche ne vosstanovilos'. // https://www.interfax.ru/business/742730

18. Rayzberg B.A., Lozovskiy L.Sh., Starodubceva E.B. Sovremennyy ekonomicheskiy slovar'. - 5-e izd., pererab. i dop. − Moskva: INFRA-M, 2006.

19. Repin A.N. Perspektivy vosstanovleniya ekonomicheskogo rosta na fone pandemii koronavirusa // Finansovye rynki i banki. − 2020. - № 3. − S. 35−40.

20. Rossiya v novuyu epohu: vybor prioritetov i celi nacional'nogo razvitiya [Tekst]: ekspert. dokl. / Ya. I. Kuz'minov (ruk. avt. kol.); P. V. Orehin, P. N. Netreba (otv. red.); Nac. issled. un-t «Vysshaya shkola ekonomiki». − Moskva: Izd. dom Vysshey shkoly ekonomiki, 2020. − 112 s.

21. Schetnaya palata raskryla tayny ispolneniya byudzheta-2020. https://expert.ru/2020/11/9/schetnaya-palata-raskryila-tajnyi-ispolneniya-byudzheta-2020/

22. Tebekin A.V. Analiz variantov vneshneekonomicheskoy strategii Rossii na mirovom rynke nefti. // Zhurnal ekonomicheskih issledovaniy. − 2020. − T. 6. − № 1. − S. 73−81.

23. Tebekin A.V. O glubine krizisa 2020-go goda dlya mirovoy i nacional'noy ekonomik i putyah vyhoda iz nego. // Zhurnal ekonomicheskih issledovaniy. − 2020. − T. 6. − № 2. − S. 52−71.

24. Tebekin A.V. Perspektivy strategicheskogo innovacionnogo razvitiya nacional'noy ekonomiki. // Zhurnal ekonomicheskih issledovaniy. − 2019. − T. 5. − № 2. − S. 3−6.

25. Tebekin A.V. Primenenie metoda ABC-analiza pri opredelenii urovnya nacional'noy konkurentosposobnosti. // Vestnik Moskovskogo finansovo-yuridicheskogo universiteta. − 2020. − № 2. − S. 32−41.

26. Tebekin A.V. Formirovanie kriteriev ocenki effektivnosti innovaciy v cifrovoy ekonomike. // V sbornike: Razvitie sovremennoy ekonomicheskoy nauki: problemy, tendencii, perspektivy. materialy Mezhdunarodnoy nauchnoy konferencii. − 2019. − S. 302−307.

27. Tebekin A.V., Anisimov E.G. O frontah gibridnoy voyny v ekonomicheskom i geopoliticheskom prostranstve. // Zhurnal issledovaniy po upravleniyu. − 2020. − T. 6. − № 5. − S. 60−74.

28. Tebekin A.V., Budzinskiy A.B. K voprosu o gosudarstvennom regulirovanii urovnya zanyatosti. // Innovacii i investicii. − 2010. − № 2. − S. 33−36.

29. Tebekin A.V., Kozhokar' V.R. Opredelenie kriteriev effektivnosti obespecheniya nacional'nyh ekonomicheskih interesov v sisteme mirohozyaystvennyh svyazey. // Vestnik Moskovskogo finansovo-yuridicheskogo universiteta. − 2020. − № 1. − S. 27−37.

30. Tebekin A.V., Mitropol'skaya-Rodionova N.V., Horeva A.V. Ispol'zovanie proektnogo podhoda pri opredelenii urovnya nacional'noy konkurentosposobnosti v sfere ekonomicheskogo razvitiya. // Zhurnal issledovaniy po upravleniyu. − 2020. − T. 6. − № 3. − S. 77−86.

31. Tebekin A.V., Mitropol'skaya-Rodionova N.V., Horeva A.V. K voprosu o realizacii nacional'nyh antikrizisnyh programm. // Epomen. − 2020. − № 46. − S. 76−97.

32. Tebekin A.V., Petrov V.S. Analiz aktual'nyh problem, zamedlyayuschih vyhod nacional'noy ekonomiki iz krizisa i vliyayuschih na social'no-politicheskuyu situaciyu v strane. // Zhurnal ekonomicheskih issledovaniy. − 2020. − T. 6. − № 3. − S. 18−31.

33. Tebekin A.V., Petrov V.S. Analiz putey ozdorovleniya finansovoy sistemy Rossii cherez prizmu posledstviy izmeneniy v gosudarstvennoy dolgovoy sisteme na fondovom rynke. // Zhurnal ekonomicheskih issledovaniy. − 2020. − T. 6. − № 3. − S. 38−46.

34. Tebekin A.V., Tebekin P.A., Egorova A.A. Analiz perspektiv razvitiya nacional'noy ekonomiki pri vnedrenii skvoznyh cifrovyh tehnologiy. // Zhurnal ekonomicheskih issledovaniy. − 2020. − T. 6. − № 4. − S. 3−18.

35. Tebekin A.V., Tebekin P.A., Egorova A.A. Vybor podhoda k formirovaniyu strategii, obespechivayuschey vyhod iz global'nogo social'no-ekonomicheskogo krizisa 2020 goda. // Teoreticheskaya ekonomika. − 2020. − № 5 (65). − S. 44−67.

36. Tebekin A.V., Tebekin P.A., Egorova A.A. Strategicheskoe vliyanie shestogo tehnologicheskogo uklada na nauchno-proizvodstvennye, ekonomicheskie, social'nye i politicheskie aspekty razvitiya mirovogo i nacional'nogo hozyaystva. // Epomen. − 2020. − № 49. − S. 85−100.

37. Chto budet s ekonomikoy Rossii v 2021 godu? Koronavirus mozhet opyat' vse isportit'. https://www.bbc.com/russian/features-55469657

38. Chto proishodit s biznesom v period pandemii. https://zen.yandex.ru/media/smi8/chto-proishodit-s-biznesom-v-period-pandemii-5eceabb205fc1f776db2300a

39. Effektivnost' ekonomiki Rossii: usloviya, stimuly, ogranicheniya. / T.I. Trubicyna, O.Yu. Krasil'nikov, E.V. Ogurcova [i dr.]; pod red. E.V. Ogurcovoy. - Saratov: Izd-vo Sarat. un-ta, 2015. − 256 s.

Login or Create
* Forgot password?