employee from 01.01.1977 to 01.01.2020
Tyumen, Tyumen, Russian Federation
The article considers the change in the durability of tractor diesels depending on the technology of their running-in after repair. In agricultural production, most work is carried out in a short time. The operability of engines is provided with technology of their repair and test. Studying the nature and dynamics of technical systems failures is the basis for their effective use. Reliability assessment of observation objects is carried out based on the results of tests and probabilistic-statistical calculations.Are carried production and performance tests of the tractor diesels of 4 brands. Standard techniques were used to process the results of the experiments. The probability of failure-free operation and the intensity of engines failures in process their operations are shown.The dependence of the failure rate of diesels on the duration of the test after repair was established.Executed assessment the completion of the process of engines running-in by stabilizing the speed of manifestation of resource failures.The optimal duration of bench tests of diesels at the repair enterprise allows ensuring a guaranteed level of their durability.
engine, repair, running-in, exploitative observations, regularities of resource the refusals
В агропромышленной отрасли большинство работ должно выполняться в ограниченные сроки, поэтому наиболее важной потребительской оценкой качества техники является надёжность. Изучение этих показателей позволяет принимать оптимальные решения по сохранению основных технических характеристик машин в течение требуемого периода в определенных условиях эксплуатации
Исследования проводились на ремонтных предприятиях и в условиях рядовой эксплуатации по 4 маркам тракторных дизелей, которые были обкатаны по одно-, трех- и пятичасовым режимам, под наблюдением находилось от 20 до 25 двигателей в каждой группе. Расчет показателей надёжности проводился по стандартной методике, а для получения зависимостей использовался метод корреляционного анализа.
Отказы подчиняются закону распределения Вейбулла (коэффициент вариации находится в пределах 0,39…0,45), что свидетельствует о нестабильности процесса ремонта двигателей. Первые ресурсные отказы происходят после 1000 моточасов. Все дизели первой группы достигают предельного состояния к 4000 моточасов, а двигатели второй и третьей групп исчерпывают ресурс к 5000 моточасов. На каждый час увеличения продолжительности послеремонтной обкатки средний ресурс возрастает на 100 моточасов или в относительной оценке на 9%. Также эти группы отличаются скоростью проявления отказов (рис. 2).
Вначале показатель изменяется незначительно и резко начинает увеличиваться после среднего ресурса, это связано не столько с ростом числа отказов, а сколько с тем, что в данном периоде количество работоспособных двигателей остаётся всё меньше. Интенсивность отказов показывает вероятность выхода из строя технического объекта на этапах жизненного цикла, иными словами характеризует изменения качества изделия в процессе эксплуатации. Этот параметр аналитически определяется отношением плотности отказов к вероятности безотказной работы. Аналогично по всем маркам дизелей были рассчитаны показатели долговечности и скорректированы исходя из нормативов надёжности для получения сопоставимых результатов. Таким образом, была установлена закономерность изменения средней интенсивности отказов (рис. 3).
С увеличением длительности испытания двигателей на ремонтном предприятии с 1 до 5 часов
Для сравнения, при пятичасовом режиме затраты при ремонте увеличиваются на 1750, а в эксплуатационные издержки снижаются на 25 000. По остальным маркам экономия изменяется в диапазоне 29 000…62 000. Следовательно, варьирование продолжительности стендовых испытаний дизелей позволяет обеспечить гарантированный уровень их долговечности при соответствующей стоимости капитального ремонта.
1. Korolev A.E. Formirovanie ekspluatacionnoy bezotkaznosti dvigateley / A.E. Korolev // Colloquium-journal. − 2019. − Ch. I. − №2. − S. 30−32.
2. Anilovich V.Ya. Prognozirovanie nadezhnosti traktorov / V.Ya. Anilovich. − Moskva: Mashinostroenie. 1986. − 224 s.
3. Lukinskiy V.S. Prognozirovanie nadezhnosti avtomobiley / V.S. Lukinskiy, E.I. Zaycev. − L.: Politehnika, 1991. − 224 s.
4. Sinev A.N. O sovershenstvovanii tehnologii obkatki dvigateley vnutrennego sgoraniya / A.N. Sinev, A.S. Yashin // Sovremennye naukoemkie tehnologii. − 2014. − № 5-2. − S. 76−76.
5. Korolev A.E. Tehnologicheskie faktory prirabotki dvigateley / A.E. Korolev // Integraciya nauk. − 2019. − T. 2. − №4. − S. 98−101.
6. Lyalyakin V.P. K voprosu sokrascheniya prodolzhitel'nosti posleremontnoy ekspluatacionnoy obkatki traktora / V.P. Lyalyakin, R.D. Solov'ev, A.K. Ol'hovackiy // Trudy GOSNITI. − 2012. − T. 110. − Ch. 2. − S. 38−42.
7. Varnakov D.V. Optimizaciya sistemy tehnicheskogo servisa putem vnedreniya obsluzhivaniya po fakticheskomu sostoyaniyu mashin / D.V. Varnakov // Vestnik Ul'yanovskoy gosudarstvennoy sel'skohozyaystvennoy akademii. − 2017. − №2. − S. 168-173.