The paper deals with differentiated instruction as a means of implementing the competence approach to mathematics lessons, application of differentiation in the study of the new material and the control of knowledge, and also revealed the meaning of the terms "competence" and "differentiated instruction" to the modern school.
Competence, competence approach, differentiated instruction, look, think, collaborate, get to work, to adapt.
УДК 372.851
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
DIFFERENTIATED INSTRUCTION AS A MEANS OF IMPLEMENTING
COMPETENCE APPROACH IN MATHEMATICS LESSONS
Чернышова Е.В.
МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева»
Г. Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/6412
Аннотация: В работе рассматривается дифференцированное обучение как средство реализации компетентностного подхода на уроках математики, применение дифференциации при изучении нового материала и контроле знаний, а также раскрывается смысл понятий "компетенция" и "дифференцированное обучение" для современной школы.
Summary: The paper deals with differentiated instruction as a means of implementing the competence approach to mathematics lessons, application of differentiation in the study of the new material and the control of knowledge, and also revealed the meaning of the terms "competence" and "differentiated instruction" to the modern school.
Ключевые слова: компетенция, компетентностный подход, дифференцированное обучение, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.
Keywords:Competence, competence approach, differentiated instruction, look, think, collaborate, get to work, to adapt.
Компетентностный подход – совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относятся следующие положения:
- Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающегося.
- Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
- Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучающихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
- Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения.
1. Khutorskoy A.V. Doklad "Opredelenie obshchepredmetnogo soderzhaniya i klyuchevykh kompetentsiy kak kharakteristika novogo podkhoda k konstruirovaniyu obrazovatel´nykh standartov" Internet-zhurnal “Eydos”, 2002 g.
2. Nechaev M.P. Raznourovnevyy kontrol´ kachestva znaniy po matematike: Prakticheskie materialy: 5 -11 klassy. -M.: «5 za znaniya», 2006 g.
3. Stepanenko E.S. Differentsirovannoe obuchenie. Chto zhe takoe differentsiatsiya obucheniya?. http://stepanenko.ucoz.ru/index/0-9.
4. Khurtova T.V., Doroshenko E.Yu. i dr. Metodicheskaya rabota v shkole. Volgograd, «Uchitel´», 2007 g.
5. Medintseva I. P. Kompetentnostnyy podkhod v obrazovanii / I. P. Medintseva. Pedagogicheskoe masterstvo: materialy II mezhdunar. nauch. konf. (g. Moskva, dekabr´ 2012 g.). - M.: Buki-Vedi, 2012.