MODELING THE TRANSMISSION OF A MOBILE MEANS ON TIRES OF EXTRA LOW PRESSURE TAKING INTO ACCOUNT THE INFLUENCE OF ROAD UNEQUALITIES
Abstract and keywords
Abstract (English):
The work is devoted to the problem of negative dynamic effects on the transmission and the engine of a mobile vehicle on ultra-low pressure tires. When using this propulsion device on technological means, the load on wheel reducers (final drives), half shafts, differential, final drive, on the shaft and cardan drive hinges, spline connection, transfer case, elastic transmission clutch, transmission drive and driven shafts sharply increases with gears, clutch driving and driven parts, engine crankshaft. When the load on these elements is excessive, their service life is reduced, and excessive loading can even lead to a sudden failure. Since each of these nodes is somehow fixed on the frame of the vehicle, to which vibrations from the unevenness of the rolling surfaces perceived by the propulsion are transmitted, they also have an additional effect. For a comprehensive assessment of the dynamic loading of the transmission and the engine of a mobile vehicle equipped with ultra-low pressure tires, taking into account the influence of road irregularities, a mobile vehicle model was compiled. The model will allow a more accurate calculation of the basic characteristics of technological equipment transmissions on ultra-low pressure tires.

Keywords:
modeling, transmission, dynamic model.
Text

ВВЕДЕНИЕ

Применение в лесном и сельском хозяйстве мобильных средств на шинах сверхнизкого давления заставляет обратить внимание на безопасность их эксплуатации. Нагрузки данных технологических средств на трансмиссию значительно велики из-за применение особого типа движителя. Шины сверхнизкого давления имеют низкое удельное давление на грунт, что увеличивает экологичность мобильного средства и увеличивает их проходимость.

При применении данного движителя на технологических средствах резко возрастает нагрузка на колесные редуктора (конечные передачи), полуоси, дифференциал, главную передачу, на вал и шарниры карданной передачи, шлицевое соединение, раздаточную коробку, упругую муфту трансмиссии, ведущие и ведомые валы коробки передач с шестернями, ведущие и ведомые детали сцепления, коленчатый вал двигателя. При избыточной нагрузке на данные элементы сокращается их срок службы, а чрезмерное нагружение может даже привести к внезапному отказу. Поскольку каждый из данных узлов так или иначе закреплен на раме транспортного средства, на которую передаются колебания от неровностей поверхностей качения, воспринимаемых движителем, то на них также идет дополнительное воздействие.

References

1. Kolyadin, P. A. K voprosu modelirovaniya avtomobil'nyh sistem podressorivaniya [Tekst] / P. A. Kolyadin, V. I. Pryadkin // «Aktual'nye problemy nauki i obrazovaniya na sovremennom etape», sbornik statey Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferencii Voronezh : ANO VO «Avtomobil'no-transportnyy institut» - 2019. - S. 121-125. Rezhim dostupa : https://elibrary.ru/download/elibrary_38537383_27270181.pdf

2. Pryadkin V. I. Modelirovanie plavnosti hoda mobil'nogo sredstva maloy gruzopod'emnosti, oborudovannogo shinami sverhnizkogo davleniya [Tekst] / V. I. Pryadkin, P. A. Kolyadin // Nacional'naya nauchno-prakticheskaya konferenciya «Sovremennye problemy prikladnyh i fundamental'nyh issledovaniy v lesnom hozyaystve i prirodopol'zovanii». - Voronezh : VGLTU im. G. F. Morozova. - 2018. - S. 252-256.

3. Kolyadin, P. A. Modelirovanie dinamicheskih nagruzok v transmissii mobil'nogo energeticheskogo sredstva [Tekst] / P. A. Kolyadin // Voronezhskiy nauchno-tehnicheskiy vestnik. - Voronezh : VGLTU im. G. F. Morozova. - 2019. - T. 2, № 2 (28). - S. 114-118. Rezhim dostupa : http://vestnikvglta.ru/arhiv/2019/2-28-2019/114-118.pdf - Zagl. s ekrana.

4. Pryadkin V. I. Mobil'nye energosredstva sel'skohozyaystvennogo naznacheniya na shinah sverhnizkogo davleniya [Tekst] / V. I. Pryadkin, Z. A. Godzhaev // Tehnologiya kolesnyh i gusenichnyh mashin. - M. : Nauchno-issledovatel'skiy institut konstrukciy avtomobiley - 2014. - № 6. - S. 33-39. - ISSN: 2227-9393.

5. Pryadkin, V. I. Vibronagruzhennost' energosredstva na shinah sverhnizkogo davleniya [Tekst] / V. I. Pryadkin // «Mehanizaciya i elektrifikaciya sel'skogo hozyaystva». - M. : Mehanizaciya i elektrifikaciya sel'skogo hozyaystva - 2012. - №5. - 29-30.

6. Godzhaev, Z. A. O kriteriyah ocenki effektivnosti sistemy podressorivaniya avtomobiley [Tekst] / Z. A. Godzhaev, S. V. Borisov, M. S. Kamitov. // Avtomobil'naya promyshlennost'. - M. : «Innovacionnoe mashinostroenie». - 2017. - № 7. - S. 7-13.

7. Kamitov, M. S. Optimizaciya uprugo-dempfiruyuschih harakteristik sistemy podressorivaniya avtomobiley vysokoy prohodimosti [Tekst] / M. S. Kamitov, Z. A Godzhaev, S. V. Borisov // V sbornike: XXVIII Mezhdunarodnaya innovacionno-orientirovannaya konferenciya molodyh uchenyh i studentov (MIKMUS - 2016) sbornik trudov konferencii. - 2017. - S. 159-163.

8. Goncharenko, S. V. Elastic characteristics of ultralow-pressure tyres under different loading regimes. Part 1 : vertical and lateral loads [Text] / S. V. Goncharenko, V. I. Pryadkin // International Polymer Science and Technology. - 2011. - T. 38. № 12. - S. 24-26.


Login or Create
* Forgot password?