MODERN EDUCATIONAL PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES AS A FACTOR OF IMPROVING QUALITY OF EDUCATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The learning process is a process of management, i.e. impact on educational system, organization of knowledge. For its successful implementation teaching science develops models to promote good governance in educational systems. These include special methods (techniques) and training technologies. The paper presents educational technologies as a factor of improving quality of education in general education and particularly in primary school.

Keywords:
education system, global information and educational space, informatization of education, individual and differentiated approaches to learning.
Text

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Рассмотрим возможности и преимущества информатизации обучения в начальной школе. Применение средств новых информационных технологий в учебном процессе позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, реализуя интерактивный диалог, предоставляя возможность самостоятельного выбора режима учебной деятельности и компьютерной визуализации изучаемых объектов. Как показывает опыт работы, индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению особенно необходимы в начальных классах. Фронтальная форма работы и ориентация на среднего ученика себя не оправдывают и приводят к потере интереса к происходящему на уроке у самых способных и невозможности для наиболее слабых активно включиться в учебный процесс. Индивидуальная работа ученика за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой, ребенок работает с оптимальной для него нагрузкой, не чувствует влияния окружающих.

Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря новизне работы с компьютером. Однако необходимо обращать внимание на то, чтобы занимательность не стала превалирующим фактором в использовании компьютера и не заслонила учебные цели.

References

1. Bogolyubov V.I. Pedagogicheskaya tekhnologiya: evolyutsiya ponyatiya [Educational technology: the evolution of the concept]. Sovetskaya pedagogika [Soviet pedagogy]. 1991, i. 9.

2. Bordovskiy G.A.,Izvozchikov V.A. Novye tekhnologii obucheniya: voprosy terminologii [New learning technologies: issues of terminology]. Pedagogika [Pedagogic]. 1993, i. 5, pp. 12-16.

3. Bosova L.L. Komp´yuternye uroki v nachal´noy shkole [Computer lessons in elementary school]. Informatika i obrazovanie [Education and Informatics]. 2002, i. 1.

4. Vasil´eva I.A., Osipova E.M., Petrova N.N. Psikhologicheskie aspekty primeneniya informatsionnykh tekhnologiy [Psychological aspects of the application of information technology]. Voprosy psikhologii [Questions of psychology]. 2002. № 3.

Login or Create
* Forgot password?