employee from 01.01.2010 to 01.01.2020
Balakovo, Saratov, Russian Federation
UDK 62 Инженерное дело. Техника в целом. Транспорт
GRNTI 73.31 Автомобильный транспорт
At the current stage of the development of means for automatic control for the formation of qualitative systems of machines, construction and road machinery, railway transport there are used electro-hydraulic devices transforming electric input signals into hydraulic output power. To carry out a generalized analysis and for the fulfillment of the preliminary synthesis of an automated hydraulic system on the whole the static and dynamic characteristics of its separate units should be obtained. In the paper there is presented a calculation of a theoretical dynamic characteristic of the electro-hydraulic nozzle-flap converter to substantiate potentialities of its inclusion as an adjusting device acting upon rods of a high-pressure fuel pump in the system of fuel feeding control of a KamAZ motor-car engine. At that the converter was considered as interconnected units: a unit of feedback. The methods of the investigation of processes in the converter are based on the fundamentals of the theory of automatic control. As it follows from the transition function diagram obtained as a result of the investigations carried out the transition time of a electro-hydraulic converter slide valve movement from a neutral position into an extreme one in the course of sending a maximum control signal to the coil does not exceed 1.1 sec, that is satisfactory for the formation of hydraulic drive control systems.
hydraulic drive, nozzle-flap electro-hydraulic converter, dynamic characteristic
Введение
На современном этапе развития средств автоматического управления для построения качественных систем различных машин-автоматов, строительных, дорожных машин, железнодорожного транспорта и так далее, используются электрогидравлические устройства, преобразующие электрические входные сигналы в гидравлическую выходную мощность. Изучение работ ученых показывает[1-6], что такие устройства имеют хорошие характеристики с точки зрения управления гидравлическим приводом, позволяют получить большую точность в отслеживании системы.
Представляется возможным проектировать новые конструкции гидроприводов, содержащих подобные устройства, позволяющие упростить их конструкцию, улучшить их статические и динамические характеристики, и как следствие, эффективность работы в целом. В частности, видится возможным модернизация системы управления топливоподачей дизельного двигателя автомобиля КамАЗ. Для регулирования топливоподачей может быть использован регулятор, включающий в себя электрогидравлический преобразователь типа сопло-заслонка, воздействующий на рейки топливного насоса высокого давления (ТНВД), микропроцессорный блок управления, гидропоршень, шток которого связан с рейками ТНВД и датчик положения рейки. Питание преобразователя можно обеспечить, как один из возможных вариантов, от шестерёнчатого насоса. Преимуществами данной системы станет повышение экономичности и ресурса двигателя автомобиля, благодаря увеличению точности позиционирования управляемого элемента электрогидравлического преобразователя.
Для проведения обобщенного анализа и осуществления предварительного синтеза автоматизированной гидравлической системы в целом, следует получить статические и динамические характеристики отдельных ее устройств.
В частности, следует провести расчет динамической характеристики электрогидравлического преобразователя типа сопло-заслонка, как одного из управляющих элементов гидропривода.
Конструктивные особенности электрогидравлического преобразователя
Широкое распространение в гидравлических системах получили электрогидравлические преобразователи мощности типа сопло-заслонка благодаря высокой чувствительности, сравнительной простоте конструкции и большой надёжности [7].
Такие усилители выполняются двухкаскадными, в качестве первого каскада усиления служит преобразователь с двумя соплами и заслонкой. Вторым, более мощным каскадом усиления, является золотниковый преобразователь. Управляющим элементом электрогидропреобразователя является система дросселей, два из которых G1 и G2 – постоянные, а два других: G3 и G4 –переменные управляемые дроссели типа сопло-заслонка. Гидравлическая проводимость управляемых дросселей изменяется при смещении заслонки от нейтрального положения (рис. 1).
G3 |
рсл |
I |
I |
G4 |
рпу |
рсл |