PORTFOLIO DEVELOPMENT AND EXPERIENCE GAINED AT SCHOOLS OF RUSSIA
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper considers various issues related to authentic assessment in the context of the new Federal State Educational Standards adoption. The essence of authentic assessment as well as portfolio potential at a higher stage of education are revealed. Types of portfolios and a structure of each are featured, together with pedagogical objectives, which can be achieved through this educational instrument.

Keywords:
portfolio, authentic assessment, profile-oriented school portfolio, self-assessment personal progress, practice-oriented education.
Text

В начале XXI в. в русле общего процесса модернизации российского образования вполне закономерно возник вопрос о необходимости модификации существующей пятибалльной шкалы отметок. Несомненно, что при окончательном введении Федеральных государственных образовательных подходы к шкале отметок будут существенно изменены.

Сложившаяся на сегодняшний день система оценки качества учебных достижений учащихся в общеобразовательной школе трудносовместима с требованиями модернизации образования. К наиболее серьезным недостаткам прежде всего относится направленность оценки исключительно на внешний контроль, сопровождаемый санкциями, а не на поддержку улучшения результатов; преимущественная ориентация контрольно-оценочных средств на проверку репродуктивного уровня усвоения, на проверку лишь фактологических и алгоритмических знаний и умений. Оценка как была, так и осталась авторитарной. Ее роль сейчас, как и много лет назад, сводится к постоянному принуждению. В результате этого у многих учащихся возникает пренебрежение к качеству полученных знаний, абсолютизация роли «отметки», чувство неприязни к педагогу и школе.

Планируемые изменения в системе общего среднего образования не могут быть реализованы без изменения системы оценки качества учебных достижений учащихся и качества образования в целом.

В процессе модернизации системы контроля целесообразно сохранить и распространить все то положительное, что было накоплено в ряде образовательных организаций страны за последние годы (введение мониторинга учебных достижений в рамках деятельностного подхода; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся и др.), и изменить то, что тормозит развитие — субъективизм оценок, преимущественную ориентацию на проверку фактологического материала и алгоритмических умений, недостаточное использование средств контроля, формирующих заинтересованность каждого ученика в результатах своей познавательной деятельности, несопоставимость результатов контроля по школам, недостаточную подготовленность учителей и администрации образовательных организаций к использованию современных средств измерения.

References

1. Novikova T.G. Pinskaya M.A, Prutchenkov A.S. Mesto portfolio v sovremennom obrazovanii [Place in modern education portfolio]. Direktor shkoly [Headmaster], 2008, I. 2.

2. Novikova T.G. Pinskaya M.A., Prutchenkov A.S. Modeli otsenki kreativnykh uspekhov uchashchikhsya Portfolio uchenika, ili Papka lichnykh dostizheniy [Valuation models are creative, and student Portfolio student folder or personal achievements]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2008. 160 p.

3. Novikova T.G. Prutchenkov A.S. O chem govorit praktika Portfolio uchenika, ili Papka lichnykh dostizheniy [Valuation models are creative, and student Portfolio student folder or personal achievements]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2008. 160 p.

4. Arter J., and Spandel V. Using Portfolios of Student Work in Instruction and Assessment. Portland, OR: Northwest Regional Educational Laboratory, 1991.

5. Bertrand A., and Cebula J. Tests, Measurements, and Evaluation: A Developmental Approach. Reading, MA: Addison-Wesley, 1980.

6. In C. Kamii (Ed.), Achievement Testing in the Early Grades: The Games Grown-ups Play. Washington, DC: National Association for the Education of Young Children, 1990. ED 314 207.

7. Grace C., and Shores E.F.The Portfolio and Its Use: Developmentally Appropriate Assessment of Young Children. Little Rock, AR: Southern Early Childhood Association, 1991

8. Meisels S., and Steele D. The Early Childhood Portfolio Collection Process. Ann Arbor, MI: Center for Human Growth and Development, University of Michigan, 1991.

9. Murphy S., and Smith M.A. "Talking about Portfolios." The Quarterly of the National Writing Project. 12 (Spring, 1990): 1−3, 24−27.

10. Northwest Regional Educational Laboratory. Alternative Program Evaluation Ideas for Early Childhood Programs. Portland, OR: Author, 1991.

11. Pett J. "What is Authentic Evaluation? Common Questions and Answers." Fair Test Examiner 4 (1990): 8−9.

Login or Create
* Forgot password?