Modern technologies in education are considered as a means to facilitate new educational paradigm implementation. Innovative tutorial techniques are actively introduced to the educational process. Modern educational system provides teachers with the opportunity to choose out of the whole range of innovative techniques, one, which is most appealing to him/her personally and to reassess his own professional experience. It is especially actual today that the teachers rethink their professional posture, recognize the purpose of changes introduced and above all, change personally — these are indispensable prerequisites for giving successful lessons at school.
technology, educational paradigm, development trends, humanization of education, self-actualization, tutorial techniques, interactive learning.
Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Технология — это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности, что и объясняет происхождение слова технология (от греч. technо — искусство, ремесло, наука и logos — понятие, учение).
Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Термин «образовательные технологии» — более ёмкий, чем «технологии обучения», так как он подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых.
В самом общем виде технология — это продуманная система, как и каким образом цель воплощается в конкретный вид продукции или её составную часть.
Сегодня в образовании активно внедряются новые образовательные технологии. Под технологиями понимаются такие стратегии образования, которые требуют усвоения не только определенных знаний, но и навыков его получения, что предполагает особую методическую загруженность образовательного процесса. В современном образовании данный термин используется для таких образовательных практик, которые не вписываются в традиционный образовательный процесс. По существу, данным термином обозначают методологические инновации в образовании, которые получают все большее распространение в образовании. Сущность образовательных технологий выражается в том, что изменяется характер и способ образования. Наряду с развитием умственного потенциала учащихся происходит личностное развитие, т.е. сам процесс образования предполагает иную позицию учителя и ученика в образовании: они выступают как равноправные участники образовательного процесса.
1. Bordovskaya N.V. Sovremennye obrazovatel´nye tekhnologii [Modern Educational Technology]. Moscow, KNORUS Publ., 2010.
2. Klarin M.V. Tekhnologii obucheniya: ideal i real´nost´ [Learning technologies: the ideal and reality]. St. Petersburg, KARO Publ., 2011.
3. Khizhnyakova O.N. Sovremennye obrazovatel´nye tekhnologii v shkole [Modern educational technology to school]. Stavropol´, SKIPKRO Publ., 2012.