Abstract and keywords
Abstract (English):
The article is considering the building principles of the project activities of pupils on the example of creation, work and promotion of the project «Analysis of the social orphanhood problems in the Old Kryukovo Moscow». Attention is given to motivation of the choice of topics of the project, the formation of the creative team, the plan of project, competitive promote of the project and continuity in the creative team as the innovative components of the project activity.

Keywords:
project activity; innovation; motivations of a choice of a subject of the project; creative collective; competitive promotion of the project.
Text

В современных условиях организации учебного процесса в общеобразовательных учебных заведениях практически слабо определена методология организации проектной деятельности учащихся.

На практике учитель-предметник, выбрав направление проекта, предлагает тему тому учащемуся, который наиболее по объективным причинам - хорошая успеваемость и субъективным причинам - наличие желания, стремление к знаниям и мнения учителя наиболее готов к выполнению работы на заданную тему. Как правило, итогом такой проектной деятельности является представление проекта на окружном, городском и т.д. конкурсе, конференции или семинаре по соответствующей тематике мероприятия.

Попытаемся систематизировать и определить методологию проектной деятельности, внеся инновационную компоненту в учебный исследовательский процесс, коим и должна быть проектная деятельность, по сути.

В качестве показательного примера возьмем реализованный группой учащихся 10-11классов ГБОУ СОШ № 853 Зеленоградского АО города Москвы проект «Анализ проблем социального сиротства в районе Старое Крюково города Москвы». Проект был реализован совместно со специалистами муниципалитета внутригородского муниципального образования Старое Крюково в городе Москве.

Итак, инновационный подход к системности в работе над любым учебным проектом должен учитывать профессиональную ориентацию и заключаться в максимальном удовлетворении потребностей учащегося, общества и государства, основываясь на базе междисциплинарной методологии:

  • учащегося - в самосовершенствовании, адаптации к стремительно изменяющимся технологическим и социально-экономическим условиям жизни общества;
  • общества - в формировании социально активных, адаптированных к реалиям жизни, инициативных граждан, членов общества, ориентированных на общечеловеческие ценности, принятые в государстве;
  • государства - в подготовке будущего компетентного эффективного специалиста, отвечающего высокому уровню научно-практического, социально-экономического, культурного развития.

В нашем примере, руководителем проекта была составлена схема работы над проектом (см. рисунок) и разработан план проектной деятельности.

1. Информационная подготовка участников проекта. Задача данного этапа состояла в знакомстве учащихся с функционированием органов государственной власти, в частности Государственной Думы Российской Федерации. Состав участников экскурсии 40 человек, из которых в будущем проекте должно было остаться 3-4 человека, проявивших наибольший интерес к научной работе. Далее, в составе уже 15 учащихся была организована встреча со специалистами муниципалитета внутригородского муниципального образования Старое Крюково, которая детализировала будущее направление исследования, определив проблематику - явление социального сиротства в современном обществе.

Рис 1. Схема работы над проектом

References

1. Alekseeva L.N. Innovatsionnye tekhnologii kak resurs eksperimenta. Uchitel'. - 2004. - № 3.

2. Erofeeva N.I. Upravlenie proektami v obrazovanii. Narodnoe obrazovanie. - 2002. - № 5.

3. Camokhin V.F. Pedagogicheskie innovatsii v sisteme professional'nogo obrazovaniya. Innovatsii v obrazovanii. - 2006. - № 6.

Login or Create
* Forgot password?