Abstract and keywords
Abstract (English):
This article discusses the specifics of PR-activity in the religious sphere. Religious environment gradually develops a new space for themselves - public relations. It describes the relationship of the church to the PR, as a rather specific relations with the church community, with the same specific technologies and communication tools. It is concluded that the development of modern information technology has touched, and religion, and now it seeks to use modern technology in communication with the community, in their own PR-treating techniques. It helps faith-based organizations to achieve greater success in their activities.

Keywords:
faith-based organizations, PR-technologies, PR-communications, the target audience.
Text

Основная задача PR-подразделения — это формирование общественного мнения и управление им. PR, по сути, является коммуникативной деятельностью, которая решает те или иные задачи с помощью внесения изменений в коммуникативные потоки. Каждая организация, вне зависимости от того, в какой сфере она функционирует (политической, коммерческой или некоммерческой), стремится к тому, чтобы целевые группы общественности, а может быть, и общество в целом были подчинены ее общей идее. Любая организация желает моделировать в глазах своих клиентов и потенциальных клиентов, партнеров благоприятный имидж, который говорил бы о ней как о высокопрофессиональной структуре, работающей не для достижения своих личных амбиций, а во благо всего общества. PR-подразделение работает с ключевыми целевыми аудиториями: клиенты, партнеры, СМИ, власть, некоммерческие и общественные организации. В свою очередь, и СМИ, и власть, и некоммерческие организации имеют свои целевые группы общественности, с которыми ведется активная работа. Очень часто коммуникационные потребности отождествляют с информационными потребностями так же, как отождествляют информацию с коммуникацией, а средства массовой информации — со средствами массовой коммуникации. К коммуникационным потребностям организации, прежде всего, могут быть отнесены как потребности в информации — сведениях, исключающих неопределенность знаний относительно какого-либо объекта или явления, так и собственные коммуникационные потребности, т.е. потребности в общении или сплочении вокруг организации ее общественности (как внешней, так и внутренней), а также потребность в эффективной обратной связи. Рост значимости PR-коммуникации объясняется рядом важных причин, среди которых необходимо назвать рост числа крупных институциональных образований, в том числе религиозных. Религия, выступая социальным институтом, формирует моральное и нравственное самосознание людей, помогает им определиться с выбором веры, которой они будут следовать дальше. Влиять на мнение общественности можно директивными методами при помощи органов государственно власти и опосредованно, более мягко, применяя различные PR-технологии. Церковь сама по себе является сильным коммуникационным инструментом, способным объединять людей по всему миру. Мы можем наблюдать, что «любое выражение человеческой религиозности — это неизбежно опосредованное, медийное выражение, которое доходит до нас благодаря различным средствам коммуникации: словам, символам, музыке, танцу, архитектуре и так далее» [3, с. 58]. Исторические предпосылки развития связей с общественностью в конфессиональной сфере Религиозные организации активно взаимодействуют с обществом. Они занимаются духовным воспитанием, ведут проповеди и богослужения, занимаются социальной и благотворительной деятельностью. Все эти действия можно отнести к осуществлению коммуникационной стратегии. Этот факт
дает возможность утверждать, что основы деятельности конфессиональных организаций и главная цель и задачи связей с общественностью едины. Религиозные организации и PR схожи в своих предпосылках и идеях.

References

1. Blek S. Pablik Rileyshnz [Tekst] / S. Blek. M.: Sirin, 2003. 201 s.

2. Vorob’ev V. Vvedenie v Liturgicheskoe Predanie, kurs lektsiy / V. Vorob’ev [Elektronnyy resurs]. URL: http://www.predanie.ru/mp3/protoierej_Vladimir_Vorobjov/ (data obrashcheniya: 12.03.2018).

3. Daft R.L. Religioznyy PR: teoriya i praktika ot Richarda Dafta [Tekst] / R.L. Daft // Marketolog. 2006. № 12. S. 58.

4. Mikhal’chenko V.L. Osobennosti svyazey s obshchestvennost’yu v konfessional’noy srede / V.L. Mikhal’chenko [Elektronnyy resurs]. URL: http://www.mediascope.ru/node/723 (data obrashcheniya: 05.02.2018).

5. Obshchestvennye organizatsii Rossii [Elektronnyy resurs]. URL: http://www.orgpage.ru/rossiya/socialnie-organizacii/ (data obrashcheniya: 16.02.2018).

6. Russkaya Pravoslavnaya Tserkov’. Ofitsial’nyy sayt Moskovskogo Patriarkhata [Elektronnyy resurs]. URL: http://www.patriarchia.ru/ (data obrashcheniya: 14.03.2018).

7. Chumikov A.N. Svyazi s obshchestvennost’yu: teoriya i praktika [Tekst] / A.N. Chumikov. M.: Delo, 2014. 533 s.

Login or Create
* Forgot password?