THE RELAY IS IN THE STYLE OF «ECO». A METHODOLOGY FOR CONDUCTING EXTRACURRICULAR ACTIVITIES ON ECOLOGY
Abstract and keywords
Abstract (English):
The author proposes a methodology for conducting extracurricular activities on ecology, the objectives of which are the formation of students ' skills of energy and resource saving, education of consumer environmental culture responsible consumer, the development of interest in reducing the «ecological footprint» of man on Earth. The material is intended for the organization of extracurricular activities with first-year students of the College, but can be integrated in separate stages in environmental studies

Keywords:
energy saving, resource saving, ecological culture, responsible consumer, «ecological trace», Ecostyle, ecological marking, relay race
Text
Publication text (PDF): Read Download

Мы не мыслим свое существование без окружающих нас вещей, техники, продуктов питания, без всего того, что делает нашу жизнь комфортной. Каждый день мы посещаем магазины, где оказываемся перед выбором: что купить? Всегда ли мы обращаем внимание на то, как и во что наши покупки упакованы? Интересна ли нам дальнейшая судьба товаров и упаковки после их использования? И какое все это имеет отношение к нашей планете в целом? Ответы на эти вопросы можно постараться найти на мероприятии «Эстафета в стиле «эко»».

В эстафете участвуют студенты первого курса, объединенные в команды по профилям обучения: естественнонаучный, технический, социально-экономический. Команды состоят из десяти человек, но соревнуются они в двух составах по пять человек. Командам предлагается пройти эстафету. На каждом этапе – станции – студентов ждут различного рода задания, за выполнение которых начисляются баллы.

На первой станции студенты представляют выполненные в качестве домашнего задания листовки-обращения к жителям города Мичуринска с предложением уменьшить количество бытовых отходов. На второй станции необходимо изучить набор предметов и написать на ленте «Исчезновение мусора» названия предметов в соответствии с их сроками разложения в природе (см. рис. 1). На ленте сделана разметка временных интервалов: 1 месяц, 6 месяцев, 1 год, 100 лет, 200 лет, 500 лет, 1000 лет. В набор предметов входят: огрызок яблока, лист бумаги формата А4, газета, консервная банка,

полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, стекло.

На третьей станции команды должны выбрать из предложенного набора предметов те, которые можно отправить на вторичную переработку. На четвертой станции командам предлагается обсудить ряд советов и выбрать, какие из них являются вредными, а какие полезными.

 

Рисунок 1 – Пример выполненного задания №2

 

Рисунок 2 – Пример выполненного задания №3

 

Энергия в нашей жизни используется повсеместно: для работы электроприборов, освещения, тепла, доставки и нагрева воды, для изготовления и утилизации товаров и т.д. Какие шаги предпринимают студенты для рационального использования ресурсов, поможет выяснить задание на пятой станции, где команды определяют свой экостиль. Участники работают с таблицей, где перечислены различные взгляды на потребление электроэнергии, воды, обращение с бумагой, пластиковой посудой. Игроки выбирают в каждом столбце утверждения, с которыми они согласны. По итогам этого этапа определяется экостиль студента:

  1.  Активный потребитель ресурсов нашей планеты, но есть надежда, что в ближайшем будущем предпримет активные действия в области ресурсосбережения.
  2.  Задумывается о состоянии планеты, теоретически – экологически грамотный человек, но практических навыков в области ресурсосбережения пока не достаточно.
  3.  Человек с большой буквы, которому небезразлично будущее нашей планеты. Делает реальные шаги в области ресурсосбережения.

Часто ли мы обращаем внимание на то, что написано или изображено на упаковке? На шестой станции команды должны выбрать товары с экомаркировкой. На седьмой станции команды путем анкетирования определяют свой «экологический след».

«Экологический след» – это понятие, служащее для определения влияния, оказываемого человеком на окружающую среду.

Заканчивается мероприятие награждением победителей.

References

1. Resursosberezhenie: vneurochnye zanyatiya po ekologii. 6-11 klassy / avt.-sost. L.N. Kolotilina, Yu.A. Sevruk. - Moskva: VAKO, 2015. - 128 s.

Login or Create
* Forgot password?