PERSONALIZATION OF STUDENTS IN THE MAIN SCHOOL AND IN COLLEGE: STANDARDS AND REQUIREMENTS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers the regularities of the eff ective personal development of primary school students as a factor of formation of psychological and functional readiness for independent work and for the continuation of training in the system of secondary vocational education. The personal characteristics of a new generation of students of the main school are revealed. The regularities of the formation of school students’ personalization as the main indicator of personality formation are presented. Recommendations on the formation of motivation of students to continue their education in the system of secondary vocational education are given. Recommended tasks for practical work of students in the classroom “Technology”.

Keywords:
acmeological values, personalization, generation Z, learning Technologies, continuity of education, personal values of technological education in the basic school, universal competences.
Text

Современному российскому народному хозяйству требуются труженики — личности, способные эффективно поддерживать и реализовывать человеческий фактор производства как условие для повышения производительности и качества труда. Это общемировая тенденция. Недостаточно овладеть какой-либо технологией, необходимо, в частности, уметь грамотно выстраивать производственные отношения на основе гуманистических принципов. В основной школе изучается множество учебных предметов, но среди них именно «Технология» наиболее полно соответствует формированию личности современного труженика. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО) по «Технологии» наряду с предметными и метапредметными результатами обучения представлены личностные, предлагаемые для освоения обучающимися. Их достаточно много, и педагоги не всегда обращают на них должное внимание: по субъективным причинам — из-за недопонимания важности гуманизации учебного процесса или неумения найти время и средства для реализации этого требования ФГОС ООО. Достижение личностных результатов обучения может активизировать процесс персонализации школьников: «Персонализация — процесс превращения человека в личность, приобретения им индивидуальности» [11]. Важно отметить, что личностные особенности современных подростков во многом согласуются с требованиями ФГОС ООО относительно личностного развития. При условии реализации этих особенностей в контексте образовательного процесса на уроках «Технологии» задача личностного развития обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО становится вполне реальной. Необходимо отметить и еще одну важную с государственной точки зрения задачу формирования у подростков в основной школе мотивированности к дальнейшему получению образования как в учреждениях высшего, так и в системе среднего профессионального образования. Последнее очень важно, поскольку специалисты среднего звена играют важную роль в производственной деятельности. Многие личностные особенности современных подростков ориентируют их в направлении продолжения обучения в колледжах. Согласуя их с требованиями ФГОС СПО к личностным результатам обучения в основной школе, можно выстраивать индивидуальные образовательные траектории школьников, направляя их на продолжение обучения в колледжах с явной пользой для становления и развития личности.

References

1. Bychkov A.V. Tekhnologicheskoe i dopolnitel’noe obrazovanie v kontekste standartizatsii [Technological and additional education in the context of standardization]. Standarty i monitoring v obrazovanii [Standards and monitoring in education]. 2015, V. 3, I. 6, pp. 46-50.

2. Bychkov A.V. Chelovecheskiy faktor v osnovnom obshchem i dopolnitel’nom obrazovanii (na primere tekhnologicheskogo obrazovaniya [The human factor in the basic general and complementary education (on the example of technological education]. Moscow, ABV-IZDAT Publ., 2016. 88 p.

3. Bychkov A.V. Standarty preemstvennosti: shkola - kolledzh [Standards of continuity: school - college]. Standarty i monitoring v obrazovanii [Standards and monitoring in education]. 2017, V. 5, I. 6, pp. 18-24.

4. Bychkov A.V. Sovremennoe tekhnologicheskoe obrazovanie v shkole: kakim emu byt’. Razvivayushchaya preemstvennost’ urokov tekhnologii v shkole [Modern technological education in school: what it should be. Developing continuity of technology lessons in school]. Pedagogika [Pedagogy]. 2018, I. 6, pp. 60-69.

5. Lomakina T.Yu. Sovremennyy printsip razvitiya nepreryvnogo obrazovaniya [The modern principle of the development of continuous education]. Moscow, Nauka Publ., 2006. 221 p.

6. Osnovnye kharakteristiki FGOS SPO po naibolee vostrebovannym i perspektivnym professiyam i spetsial’nostyam. Sostav universal’nykh kompetentsiy [The main characteristics of the GEF STR on the most demanded and promising professions and specialties. The composition of universal competencies]. Elektronnyy resurs center - prof 38.ru Obrashchenie 09.08.2018 [Electronic resource center - prof 38.ru Appeal 09.08.2018].

7. Stillman D., Stillman J. Gen Z @ Work: How the Next Generation Is Transforming the Workplace. Harper-Basiness, an imprint of HarperCollins Publishers, 2017.

8. Federal’nyy gosudarstvennyy obrazovatel’nyy standart osnovnogo obshchego obrazovaniya [Federal state educational standard of basic general education].

9. Shadrikov V.D. Proiskhozhdenie chelovechnosti [The origin of humanity]. Moscow, Logos Publ., 2004. 296 p.

10. Psikhologiya i psikhiatriya [Psychology and psychiatry]. Available at: psihomed.com/ (accessed 06 August 2018).

11. Personalizatsiya [Personalization]. Mir psikhologii [The world of psychology]. Available at: www.persev.ru/personalizaciya/ (accessed 06 August 2018).

12. Akmeologicheskiie tsennosti [Akmeologicheskie values]. Natsional’naya pedagogicheskaya entsiklopediya [National Pedagogical Encyclopedia]. Available at: http://didacts.ru/termin/akmeologicheskie-cennosti.html/ (accessed 08 August 2018).

Login or Create
* Forgot password?