STAGES OF FORMATION OF THE COST OF MODERN GOODS AS GOODS OF MULTINATIONAL COMPANIES
Abstract and keywords
Abstract (English):
The modern world of consumer goods is the world of complex goods. The complexity of a modern product is expressed not in the features of its consumption, but in the specifics of the whole process of its production and consumption, which includes four stages of creation and maintenance of value: the pre-commodity stage at which the goods are created mentally; production stage; a trading stage and a stage of long-term consumption, at which the commodity can exist for a long time due to the fact that its use value is supported by the corresponding production processes. The creation of a modern product is especially effective for transnational companies, which makes the activities of the latter an economic basis for the existing political processes in the world and the related conflicts between countries.

Keywords:
modern goods, durable goods, transnational company (TNC), stages of product value formation, scientific and technological progress, world market.
Text

Современное производство конечного продукта, т.е. производство, прежде всего, предметов потребления, есть преимущественно производство товаров длительного пользования, а не производство продуктов питания или даже одежды, что было характерно до начала XX века. Поэтому с научной точки зрения, под современным товаром желательно понимать не товар вообще, а прежде всего товар длительного пользования (средство труда или предмет потребления). Он отвечает следующим признакам:
•• процесс его потребления (использования) растянут во времени;
•• товар создается крупными коллективами работников;
•• товар имеет сложное внутреннее строение и воспроизвести такой товар уже не под силу отдельному человеку;
•• является результатом научно-технического прогресса в том понимании, что его создание уже невозможно без труда соответствующих научных коллективов и их «нематериальных» разработок;
•• производство товара включает множество технологических этапов, которые не просто реализуются последовательно друг за другом, но еще обычно рассредоточены в пространстве в силу разнообразных, в конечном счете, экономических причин;
•• процесс производства такого товара преимущественно состоит из рабочего периода, т.е. это результат преимущественно затрат во времени человеческого труда, а не действия преимущественно природных процессов, как это характерно для исходных сырьевых товаров природного происхождения.
Однако нельзя не видеть, что для такого рода современного товара характерно усложнение процессов не только его производства, но и процессов его конструирования и использования (потребления). Производство материальных благ под влиянием НТП меняется не только само по себе, но и через характер создаваемых товаров, как товаров длительного и коллективного (общественного) пользования, оно меняет и сам процесс потребления, превращая его в более сложный процесс, требующий определенных знаний и умений и со стороны отдельного потребителя и даже со стороны самого государства. Усложнение процесса производства и потреб-
ления современного товара выражается в следующих ключевых моментах.
а) Возрастает роль процессов доставки (перевозки, связи) как в самом производственном процессе, так и в доведении товаров до потребителей. Речь идет о невозможности сконцентрировать процесс производства в одном месте и в одной компании (или только у одного участника рынка) в силу того, что конечный товар становится результатом соединения разных его составных частей. Проблема заключается не в эффективности поставки исходного
сырья или материалов, а в оптимальности поставки, прежде всего, комплектующих изделий, число которых может исчисляться тысячами изделий. Производство пространственно разобщается на самостоятельно существующие части. В результате резко возрастает роль и значение транспортных процессов (доставки) и связанных с ними процессов обмена информацией (связь) в производственном процессе отдельного товара.

References

1. Galanov V.A., Galanova A.A. Perspektivy gosudarstvennogo kapitalizma v Rossii // Nauchno-analiticheskiy zhurnal «Nauka i praktika» Rossiyskogo ekonomicheskogo universiteta imeni G.V.Plekhanova. - 2017. - № 1 (25).

2. Garnov A., Garnova V., Topchiy V. Malyy biznes v Rossii: tendentsii innovatsionnogo razvitiya // RISK: Resursy, informatsiya, snabzhenie, konkurentsiya. - 2016. - № 2. - S. 71-75.

3. Garnova V.Yu., Vasil'chenko D.D. Investitsii v proizvodstvo: opyt Kanady i vozmozhnosti ego ispol'zovaniya v ekonomike sovremennoy Rossii // Nauchnye issledovaniya i razrabotki. Ekonomika firmy. - 2014. - №. 1. - C. 7-13.

4. Garnova V.Yu. Rynochnaya ekonomika: evolyutsiya sub"ekta predprinimatel'stva // Nauchno-prakticheskiy zhurnal «Vestnik AKSOR». - 2014. - № 1 (29). - S. 227-235.

5. Dement'ev V.E., Novikova E.S., Ustyuzhanina E.V. Mesto Rossii v global'nykh tsepochkakh sozdaniya stoimosti // Natsional'nye interesy: prioritety i bezopasnost'. - 2016. - № 1. - S 17-30.

6. Makarov V.L. Proektnaya ekonomika: glavnyy stimul dlya innovatsiy // Ekonomicheskie problemy razvitiya revolyutsionnykh tekhnologiy. Nanotekhnologii. - 2012. - S. 21-29.

7. Porter M. Konkurentnoe preimushchestvo. Kak dostich' vysokogo rezul'tata i obespechit' ego ustoychivost'. - M.: Al'pina Biznes Buks, 2005. - 452 s.

8. Porter M. Mezhdunarodnaya konkurentsiya. - M.: Mezhdunarodnye otnosheniya, 1993. - 896 s.

Login or Create
* Forgot password?