FORMATION OF INFORMATION CULTURE OF STUDENTS IN PEDAGOGICAL UNIVERSITY
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with the process of formation of information culture of students in the pedagogical university. The formation of the process is considered as a system functioning on the basis of goals, objectives of the content of training within the framework of the structural and functional model of the formation of information culture, taking into account that information processes in training are gradually based on the formed information literacy, literacy in the fi eld of ICT, information worldview. Psychological and didactic conditions of formation of information culture are distinguished. Evaluation and diagnostic tools for determining the level of formation of information culture of students are proposed.

Keywords:
information culture, learning process, pedagogical university, formation, structural and functional model, information and communication activities, evaluation and diagnostic tools, levels of formation.
Text

Все возрастающий объем знаний, составляющий содержание обучения, вступает во все более острое противоречие с ограниченным сроком обучения. Поскольку увеличение сроков обучения не только нецелесообразно, но и практически невозможно, данное противоречие предлагается решать образовательным учреждениям следующими путями: укрупнением единиц информации и постоянным совершенствованием развивающего эффекта обучения, при котором главное внимание уделяется не столько усвоению определенных знаний, сколько формированию у обучаемых умений работы с информацией и стремления к постоянному самопознанию. Анализ практики преподавания, обобщение опыта работы преподавателей педвузов и их опрос показывают, что средний уровень подготовки преподавателей к деятельности по формированию и развитию информационной культуры студентов — будущих учителей в процессе обучения не может быть оценен достаточно высоко. Как показало наше исследование, примерно 60% преподавателей сходятся во мнении, что у студентов в системе не сформированы информационная грамотность и грамотность в области ИКТ, а это негативно сказывается на качестве их обучения. Стратегия модернизации российского образования в настоящее время состоит в том, чтобы образовательное учреждение стало важнейшим фактором новых жизненных установок личности, позволяющих эффективно взаимодействовать в современном информационном поле с другими людьми. Исходными документами в решении данной проблемы являются Федеральные законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», где в качестве основной поставлена задача удовлетворения личности в культурном, интеллектуальном и нравственном развитии посредством получения общего и высшего профессионального образования. Для сохранения единого культурного пространства страны должен быть использован весь потенциал образования. Решение данной задачи требует развития научного и профессионально-методического обеспечения взаимодействия человека и информации с целью развития каждой личности и общества в целом. Только в этих условиях будет формироваться и развиваться новый аспект культуры — информационная культура общества. Ее важнейшей составляющей является информационная культура личности [2, 4].

References

1. Adol’f V.A. Kompetentnostnyy podkhod k professional’noy podgotovke budushchego uchitelya v pedagogicheskom vuze [Competent approach to the professional training of the future teacher in the pedagogical university]. Krasnoyarsk, 2003. 323 p.

2. Gendina N.I. Formirovanie informatsionnoy kul’tury lichnosti v bibliotekakh i obrazovatel’nykh uchrezhdeniyakh [Formation of the personal information culture in libraries and educational institutions: the teaching method. allowance]. Moscow, 2003. 296 p.

3. Kodzhaspirova G.M., Kozhdaspirov A.Yu. Pedagogicheskiy slovar’ dlya studentov vysshikh i srednikh pedagogicheskikh uchebnykh zavedeniy [Pedagogical dictionary for students of higher and secondary pedagogical educational institutions]. Moscow, 2001.

4. Pak N.I. Proektnyy podkhod v obuchenii kak informatsionnyy protsess [Project approach in teaching as an information process]. Krasnoyarsk, 2008. 112 p.

Login or Create
* Forgot password?