MODERNIZATION OF FURTHER VOCATIONAL EDUCATION SYSTEM AND CONCEPTUAL FOUNDATIONS FOR INTERACTION BETWEEN MUNICIPAL METHODICAL SERVICES AND REGIONAL NETWORK OF EDUCATION WORKERS€� PROFESSIONAL IMPROVEMENT IN MOSCOW REGION
Abstract and keywords
Abstract (English):
This article analyses the experience of pedagogical staff improvement in Moscow Region in conditions of further vocational education system modernization.

Keywords:
improvement of professional skills; modernization; further vocational education; municipal methodical services.
Text

Устаревшие методы выявления спроса работников образовательных учреждений на повышение квалификации, «мероприятийное» планирование методической работы, к сожалению, не обеспечивают каждому педагогу возможность выстраивания индивидуальной траектории профессионального роста и личностного развития.

Главным критерием выбора курсов в течение пяти лет является механическое сложение часов до необходимых 216. Каждый учебный курс, каждая программа являются самодостаточными и никак не составляют в совокупности целостную образовательную программу, т.е. каждая программа не является частью целого образовательного курса в объеме установленных на сегодня 216 часов. Педагог озабочен не выбором направления профессионального совершенствования, а часовым объемом программ. Наконец, программы никак не соотносятся с профессиональным уровнем и карьерными перспективами потенциального слушателя.

В Московской области реализуют программы повышения квалификации разные учреждения — и муниципальные, и региональные. В то же время на рынке образовательных услуг отсутствуют единые подходы к определению качества услуг, их взаимозаменяемости или взаимодополняемости. Не существует единых подходов ни к содержанию учебных программ, ни к их структуре, ни к определению пропорций между лекционной составляющей курса и долей практической и самостоятельной работы слушателя. Без установления кредитных отношений в сфере повышения квалификации педагогов Подмосковья невозможно реализовывать принципы единства и целостности обучения.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации является концептуальной основой для реформирования и дальнейшего развития системы образования в России на период до 2025 г.

Концепция модернизации образования определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества:

подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда;

подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой.

References

1. Razrabotka natsional'no-regional'nykh komponentov gosudarstvennykh obrazovatel'nykh standartov. Materialy seminara-soveshchaniya rukovoditeley organov upravleniya obrazovaniem Rossii. - M.: Izd.-vo Vologodskogo IPK i PPO, 1996.

2. Shishov S.E.. Shafiev R.M. Sotsial'no-ekonomicheskie aspekty razvitiya obrazovaniya v novykh usloviyakh khozyaystvovaniya. - M.: Institut professional'nogo samoopredeleniya RAO, 1994.

3. Kal'ney V.A., Kuznetsov V.M., Rogovskiy Yu.M. Podgotovka molodezhi k trudu v sisteme nepreryvnogo obrazovaniya. - M., 1994.

Login or Create
* Forgot password?