Moskva, Moscow, Russian Federation
Moskva, Moscow, Russian Federation
Innovative approaches to the formation of human resources for Russia’s high-technology industry branches as exemplified by nanotechnological education are considered in the article.
organizations of management and consulting; nanoindustry; nanotechnological education; qualified staff.
Под высокотехнологичным комплексом в данном случае понимается целостная межотраслевая система научно-образовательных, производственно-финансовых, управленческо-консалтинговых структур, обеспечивающих инновационную направленность экономического развития страны, направленная на производство инноваций, основанных на современных достижениях в области науки и техники. Такой подход в современном мире обеспечивает устойчивость и безопасность государства, его социальноэко номической сферы, благосостояние каждого гражданина.
Важность развития высокотехнологичных отраслей российской промышленности обусловливается рядом устойчивых тенденций в мировой экономике за последние десятилетия.
Во-первых, это повышение значимости и опережающий рост стоимости на мировых рынках сложных системных продуктов высокой наукоемкости, создание которых требует формирования не менее сложных межотраслевых технологических комплексов;
во-вторых, актуализация процессов создания систем управления нововведениями взамен управления введением отдельных инноваций, что требует методов преимущественно государственного регулирования инновационного вектора развития;
в-третьих, усиление рыночной интеграции науки, образования и производства, которая проявляется во взаимопроникновении процессов образования, фундаментальных исследований и НИОКР, что ведет к растущей значимости высокотехнологических комплексов и управления ими, развитию малого и среднего инновационного предпринимательства и инновационной инфраструктуры.
При этом четко прослеживается усложнение и повышение значимости комплексного ресурсного обеспечения образования, науки и высокотехнологичного производства. Важен процесс формирования рабочей силы, способной функционировать в быстро меняющейся и основанной на знаниях экономике, путем стимулирования систематического повышения качества образования и квалификации работников всех рангов.
1. Barannikov A.V. Osnovnye napravleniya organizatsii obrazovatel'nogo protsessa (Informatsiya. Analiz. Predlozheniya). - M., 1993.
2. Lednev V.S. Soderzhanie obrazovaniya: sushchnost', struktura, perspektivy. - M.: Vysshaya shkola, 1991.
3. Popper K.R. Otkrytoe obshchestvo i ego vragi. - T. 1, 2. - M., 1992.