employee
The article researches the issue of personnel loyalty /commitment as affecting organizational competitive potential. The author aims at creating a systematic approach to personnel loyalty management and drawing up a loyalty-type-specific plan of personnel loyalty development. With long-term survival prospects making it any organization´s imperative to treat its personnel loyalty / commitment as a contributor to competitive advantage, research into the issue is gaining momentum. In terms of management, personnel loyalty / commitment is viewed as an effective driver of an organization´s efficiency, lending to HR stability, raising the organization´s competitive potential and improving performance. Thus, creating a personnel loyalty / commitment management system is an increasingly pressing matter.
loyalty, commitment, personnel, systematic approach, satisfaction
Актуальность данной статьи заключается в выработке системного подхода к исследованию лояльности персонала в организации и разработке программ развития лояльности в зависимости от выявленного типа лояльности персонала.
Лояльность (англ. и франц. Loyal — «верный долгу и обстоятельствам, приверженный власти») — уважение к властям и верность действующим законам. Лояльность — эмоциональная привязанность к организации, желание оставаться ее членом.
Проблема лояльности возникла одновременно с феноменом лидерства. Как только появились лидеры, тут же материализовались почитатели и последователи.
Растущий интерес к такому явлению, как лояльность сотрудника к компании, обусловлен тем, что персонал сегодня рассматривается в качестве фактора конкурентоспособности, а верность работников компании — как конкурентное преимущество. Важность феномена лояльности для бизнеса подтверждается как западными, так и отечественными исследователями [5].
Формирование лояльности — это не столько следствие реализации какой-то определенной программы, сколько результат продуманной политики компании, зеркальное отражение отношения руководства компании к своим сотрудникам. Для успешного функционирования компании квалифицированный персонал с требуемыми профессиональными компетенциями так же важен, как и развитая материально-техническая база. В наш век господства информационных технологий требования к работнику компании растут в геометрической прогрессии.
1. Baturina, O. Loial´nost´ sotrudnikov: prichiny i preimushcliestva [Personnel commitment: roots and advantages]. Begin Group, (апрель 2009).
2. Ovchinikova, O.G. Loial´nost´ personala [Personnel commitment]. Upravlenie personalom [HR Management]. Moscow: OOO Zhurnal Publ., 2010. 458 p.
3. Sokolova, E.A. Sekrety nematrial´noi motivatsii, ili как povysit´ loial´nost´ sotrudnikov [The secrets of intangible motivation, or how to raise personnel loyalty]. Upravlenie personalom [HR Management]. 2008. № 1. pp. 62-67.
4. Iakovleva, L.R., Pridvorova, E.S., Predposylki formirovaniia loial´nosti personala v organizatsiiakh [The background for personnel loyalty creation]. Vestnik Belgorodskogo universiteta kooperatsii, ekonomiki i prava [Bulletin of the Belgorod University of Co-operation, Economics and Law] .2010. № 4. pp. 167-173.
5. McElroy, J. C, Morrow, P. C, Laczniak, R.N. External organizational commitment // Human Resource Management Review. 2001. Vol. 11.