MAJOR FOREIGN APPROACHES AND CONCEPTIONS OF PLACE MARKETING ACCELERATED DEVELOPMENT
Rubrics: MARKETING
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper considers the rise and development of place marketing by foreign researches. The most prominent approaches, conceptions and classifications for place marketing and place branding, elaborated by foreign authors, are represented. The typology of place consumers is also presented.

Keywords:
рlace marketing; place branding; city marketing; territory; place marketing classification.
Text

При формировании системы понятий маркетинга территорий в концепциях зарубежных исследователей делается попытка проследить развитие маркетинговых понятий в области маркетинга территорий прежде всего через соотнесение рассматриваемого материала с общими логико-методологическими правилами за счет рефлекcирующего отражения их в отслеживаемом экономическом действии. Наиболее сложная задача, стоящая перед исследователями конкретной экономической проблематики, состояла в понятийной согласованности применяемой терминологии. Использование терминов, адекватно отражающих и фиксирующих отличительные стороны рассматриваемого явления, затруднено различной степенью проработанности предшествующего материала.

В этих условиях выдвижение и соблюдение логико-методологического требований, согласно которым «установление определения есть акт, имеющий целью найти содержание понятия и таким образом открыть понятие, иметь в сознании, как его содержание, так и объем в отчетливой и ясной форме»1, дает возможность исследователям изначально поставить задачу по выявлению родового понятия и соподчиненных ему выводов, зафиксировать момент видоизменения и т.д.

В свою очередь развитие понятий, их раскрытие в суждениях предусматривает развитие индуктивного подхода за счет соблюдения логико-методологической последовательности и ее рефлексивного отслеживания в построении обобщающего вывода.

В экономическом сообществе общепризнано, что развитие концепций маркетинга территорий в зарубежной литературе берет свое начало с работы Филиппа Котлера и Сидни Леви «Расширение концепции маркетинга»2. В данной статье впервые развит базовый понятийный аппарат данной области исследования – выделено девять ключевых понятий: универсальный товар, целевые группы, сегментированный рынок, анализ потребительского поведения, отличительные преимущества, разнообразные инструменты маркетинга, интегрированный маркетинговый план, постоянная обратная связь между продавцом и покупателем, а также аудит маркетинга.

_____________

1Лосский Н.О. Логика. Пг.: Наука и школа, 1922. С. 147.

2Kotler P., Levy S. Broadening the Concept of Marketing // Journal of Marketing. Vol. 33, No. 1 (Jan., 1969), Р. 10–15.

References

1. Anholt S. Brand New Justice: the upside of global branding. - Oxford: Butterworth-Heinemann, 2003.

2. Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. - UK: Palgrave MacMillan, 2007.

3. Anholt S. Places- Identity, Image and Reputation. - UK: Palgrave MacMillan, 2009.

4. Ashwoth G., Kavaratzis M. Towards Effective Place Brand Management: Branding European Cities and Regions. Edward Elgar Publishing Limited. - Cheltenham, 2010.

5. Avraham E., Ketter E. Media Strategies for Marketing Places in Crisis. Improving the Image of Cities, Countries and Tourist Destinations. - Oxford: Butterworth-Heinemann, 2008.

6. Dinnie K. Nation Branding Concepts, Issues, Practice. - Oxford: Butterworth-Heinemann, 2008

7. Govers R., Go F. Place Branding. Glocal, Virtual and Physical Identities, Constructed, Imagined and Experienced. - UK: Palgrave MacMillan, 2009.

8. Kotler P., Levy S. Broadening the Concept of Marketing. Journal of Marketing. - Vol. 33, No. 1 (Jan., 1969), R. 10-15.

9. Martin D. Rebuilding Brand America. - N.Y.: AMACOM, a division of American Management Association, 2007.

10. Rainisto S. Success factors of place marketing: A study of place marketing practices in Northern Europe and the United States. Doctoral Dissertation. - Helsinki: University of Technology, Institute of Strategy and International Business, 2003.

11. Short J.R., Kim Y.H. Globalisation and the City. - Harlow: Longman, 1999.

12. Ward S.V. Selling Places. The Marketing and Promotion of Towns and Cities, 1850-2000. - N.Y.: Routledge, 1998.

13. Kotler F., Asplund K., Reyn I., Khayder D. Marketing mest. Privlechenie investitsiy, predpriyatiy i turistov v goroda, kommuny, regiony i strany Evropy. - Stokgol´mskaya shkola ekonomiki v Sankt-Peterburge, 2005.

Login or Create
* Forgot password?