INFLUENCE OF REGIONAL LABOUR MARKET ON THE PROFESSIONAL IDENTITY OF STUDENTS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers the problems of infl uence of labour market on the professional identity of students, cooperation of social partners and educational institutions for youth employment providing. The problem of youth fall in unemployment on the basis of including in small and medium enterprises is discussed, the importance of theoretical training in correlation with practical activity at an enterprise is determined.

Keywords:
vocational education, regional labour market, professional identity, youth employment.
Text

Профессиональное самоопределение обучающейся молодежи приобретает особое значение в условиях становления и развития рынка труда. У молодежи появляются представления о частной собственности, о социальном равенстве и занятости. Растет доля молодежи, которая в определенной степени становится более самостоятельной и рассчитывает на свои силы и возможности. При этом значительная часть обучающейся молодежи не готова к требованиям, предъявляемым рынком труда. Это определяет повышение уровня тревожности, неуверенности в собственных силах, снижение уровня ответственности в процессе работы, преобладание, прежде всего, желания удовлетворять собственные интересы. Наблюдаются значительные различия в молодежных ценностях и мотивах: изменение направленности интересов от сферы производства к сфере услуг, от желания проявлять самостоятельность до полного нежелания быть инициатором.

Как показывают проведенные нами исследования по изучению профессиональных намерений обучающихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования (СПО), они не удовлетворены качеством работы и жизнедеятельности, такими как материальное положение, жилищные условия, уровень безработицы. Отвечая на вопрос, в каком направлении должна идти Россия, значительная часть молодежи (69%) считает необходимым движение к рыночной экономике. 30% обучающихся не желают возврата к прошлой жизни и 26% еще не определились [3].

References

1. Kasatkina N.E., Pakhomova E.A., Rudneva E.L. Vzaimodeystvie obrazovatel’nykh organizatsiy i promyshlennykh predpriyatiy regiona v protsesse formirovaniya professional’nogo samoopredeleniya obuchayushchikhsya [Interaction of educational institutions and industrial enterprises in the region in the process of professional self-determination of students]. Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta [Vestnik of Kemerovo state university]. 2015, I. 1-2 (61), pp. 113-116.

2. Kyazimov K.G. Rynok truda i sodeystvie zanyatosti naseleniya [The labor market and promoting employment]. Moscow, 2013. 111 p.

3. Smirnov I.P. Teoriya professional’nogo obrazovaniya [The theory of vocational education]. Moscow, NIIRPO Publ., 2006. 241 p.

4. Chistyakova S.N. Pedagogicheskoe soprovozhdenie samoopredeleniya shkol’nikov [Pedagogical support of self-determination of pupils]. Moscow, OITs «Akademiya» Publ., OAO «Moskovskie uchebniki» Publ., 2010. 256 p.

5. Shalavina T.I. Osobennosti pedagogicheskoy podderzhki professional’nogo samoopredeleniya uchashcheysya molodezhi [Features of pedagogical support of professional self-determination of students]. Professional’noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom [Professional education in Russia and abroad]. 2012, I. 3 (7), pp. 100-105.

6. Smirnov I.P., Tkachenko E.V., Burmistrova A.S. Professional’noe obrazovanie i molodezh’ Rossii. Sravnitel’noe sotsiologicheskoe issledovanie (2000 i 2010 gg.) [Vocational education and youth of Russia. A comparative case study (2000 and 2010)]. Moscow, 2012. 212 p.

Login or Create
* Forgot password?