USING OF OHLSON MODEL FOR EXPRESS VALUATION OF THE COMPANY
Abstract and keywords
Abstract (English):
Th e article discusses the prospect of using the model of Ohlson to conduct a rapid assessment of the market value of the company. Model of added value have a high reliability of the fi nal calculations with a high quality of accounting in the company.

Keywords:
market value, innovations, value added, abnormal income.
Text

В процессе сближения российских и международных стандартов бухгалтерского учета повышается достоверность и сопоставимость данных бухгалтерской отчетности. В свою очередь достоверность данных бухгалтерского учета влияет на эффективность инструментов определения рыночной стоимости компаний при реализации парадигмы современного финансового менеджмента. При этом классические методы определения стоимости громоздки и требуют глубоких специальных знаний в области оценочной деятельности, что препятствует внедрению в российских компаниях полноценной модели управления стоимостью.

Финансово-экономические показатели деятельности компании учитываются в теории оценки через ожидаемый денежный поток. Денежный поток включает предполагаемый объем инвестиций в замену и расширение производственных фондов компании [3, 4, 8]. Как правило, срок жизни производственных активов компании принимается равным аналогичному показателю в бухгалтерском учете. В данной связи срок экономической жизни активов компании должен соответствовать сроку его полезного использования по бухгалтерскому учету.

References

1. Gerasimov N. Primenenie modeli Ol´sona v otsenke stoimosti kompanii [Elektronnyy resurs]. — URL: http://www.cfin.ru/finanalysis/value_ohlson.shtml.

2. Gregori A. Strategicheskaya otsenka kompaniy: prakticheskoe rukovodstvo / Per. s angl. L.I. Lopatnikova. — M.: ID «Kvinto-Konsalting», 2003. — 224 s.

3. Kas´yanenko T.G., Makhovikova G.A. Otsenka stoimosti biznesa. — M.: Yurayt, 2014. — 411 s.

4. Kosorukova I.V. Tsena i stoimost´ biznesa v Rossii: analiz, vliyanie faktorov i vzaimodeystvie. — M.: ID «Sinergiya», 2013. — 160 s.

5. Kouplend T., Koller T., Murin Dzh. Stoimost´ kompaniy: otsenka i upravlenie / Per. s angl. — 3-e izd. pererab. i dop. — M.: ZAO «Olimp-Biznes», 2005. — 576 s.

6. Metodicheskie rekomendatsii po otsenke stoimosti biznesa na osnove primeneniya modeley Ol´sona i Bleka-Shoulza. — M.: TPP RF, 2005. — 84 c.

7. Razorenova M.A., Terekhova E.Yu. Osobennosti i ogranicheniya primeneniya sovremennykh modeley otsenki biznesa: doklad na kongresse «10 let otsenochnoy deyatel´nosti v Rossii. Itogi i perspektivy» [Elektronnyy resurs]. — URL: http://old.appraiser.ru/info/meet/10let/business/razorenova.htm.

8. Rutgayzer V.M. Otsenka stoimosti biznesa: uchebnoe posobie. — M.: Maroseyka, 2007. — 448 s.

9. Usova E.Yu. Ispol´zovanie modeli «ekonomicheskoy dobavlennoy stoimosti» v ramkakh strategicheskogo planirovaniya protsessa kommertsializatsii rezul´tatov intellektual´noy deyatel´nosti [Elektronnyy resurs]. — URL: http://ego.uapa.ru/ru-ru/issue/2012/01/07/.

10. Gebhardt W., Lee C., Swaminathan B. Toward and implied cost of capital», Journal of accounting research, Vol. 39, No. 1, 2001, pp. 135–176.

11. Liu J., Ohlson J.A. The Faltham-Ohlson (1995) Model: Empirical Implications. Anderson School of Management, U.C.L.A., Los Angeles, Stern School of Business, N.Y.U., New York, 1999. — 9 p.

12. Ohlson J.A. Earnings, book value and dividends in security valuation, Contemporary Accounting Research, vol. 11, 1995, pp. 661–687.