NETWORK APPROACH TO PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF A TEACHER AND A STUDENT IN THE SYSTEM OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper considers the network approach to improving professional competency of teachers, as well as the network approach to the students’ personal and professional development, concerning means of collaborative learning.

Keywords:
on-line education, network community, collaborative learning, connectivism.
Text

В России с начала XXI в. идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировую информационно-образовательную среду. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание образования, разработкой инновационных образовательных технологий.

Современный профессионал — это человек, ориентированный на личностное развитие, инициативу и инновации в области своей профессиональной деятельности, наращивание квалификации, способный к ответственным самостоятельным решениям. Это означает, что профессиональное образование уже не может ограничиваться созданием локальной, закрытой учебной среды, обеспечивающей прочные знания и умения. Оно должно предоставить обучающемуся опыт самостоятельной деятельности, в контексте которой формируется готовность к выбору, к успешной социализации и активная личностно-профессиональная позиция.

Образование перестает быть закрытой системой, делом сугубо и исключительно педагогического сообщества. Успех реформ зависит не только от усилий отдельных образовательных организаций, он является результатом широкого социального диалога.

References

1. Braun D.S., Khagel Dzh. Uspekh, obuslovlennyy gibkost’yu [Hagel’s success due to the flexibility]. Direktor IS [DirektorIS]. 2006

2. Vasilevskaya E.V. Povyshenie professional’noy kompetentnosti: setevoy podkhod na osnove ispol’zovaniya IKT [Povyshenie professional competence: network approach based on the use of ICT]. Narodnoe obrazovanie [Education]. I. 9, 2013, pp. 141-146.

3. Vasilevskaya E.V. Setevye mekhanizmy razvitiya professional’noy kompetentnosti pedagogov [Network mechanisms of development of professional competence of teachers]. «Nepreryvnoe pedagogicheskoe obrazovanie v kontekste innovatsionnykh proektov obshchestvennogo razvitiya: sbornik nauchnykh statey mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, 25-26 iyunya, 2013 g.» [“Continuous pedagogical education in the context of innovative projects of social development: a collection of scientific papers of the international scientific-practical conference, June 25-26, 2013”]. Moscow, FGAOU APK i PPRO Publ., Available at: http://conference.apkpro.ru/files/npoII/sec2_st2.pdf

4. Reyngol’d, Govard Umnaya tolpa: novaya sotsial’naya revolyutsiya [Smart crowd: a new social revolution]. Moscow, FAIR-PRESS Publ., 2006. 416 p.

5. Howard Rhiengold’sThe virtual Community. Secker& Warburg. 1994. - 325 p. Available at: http://www.rhiengold.com/vc/book/ (accessed 29 October 2012).

Login or Create
* Forgot password?