Abstract and keywords
Abstract (English):
This article is devoted to the fundamental characteristics of lean supply chains. Lean technology is not limited to the shop floor, single factory or industrial complex. The best effect from utilizing lean technologies is can be obtained by applying them to the entire supply chain. The benefit of lean supply chains is, above all, in a more rapid response to customer demands in comparison to conventional supply chains. Reduced costs along with improved service enable all lean supply chain members to receive a significant competitive advantage on the global market.

Keywords:
Lean, LSC, Lean Supply Chain, Lean Manufacturing, Lean Supply Chain Members
Text

За последние 50 лет наиболее значительным подходом в сфере операционного менеджмента и управления цепочкой поставок по праву можно считать lean-технологии или бережливое производство.

Излишние операции и избыточные запасы являются теми областями, в которых, по сути, нет надобности, и которые следует устранять или улучшать в процессе освоения lean-технологий. Бережливое производство может быть хорошим инструментом для внедрения стратегий «зеленого» производства и предоставления сервисных услуг.

Например, в сфере авиаперелетов возможности применения lean-технологий обширны, так как услуга авиаперевозки на 50–80% состоит из операций, которые не имеют никакой добавленной стоимости с точки зрения потребителя: дорога в аэропорт, парковка, дорога до терминала, регистрация на рейс, досмотр, таможенные формальности, дорога к выходу на посадку, ожидание посадки, дорога к самолету, рулежка самолета по взлетно-посадочной полосе и другие. При наиболее строгом рассмотрении ценность для потребителя представляет только единственная операция, которая занимает в лучшем случае до 30% полного времени оказания авиауслуги — это время непосредственного полета, то есть время, которое самолет физически находился в воздухе. В похожей ситуации находятся практически все секторы сферы услуг.

В основу lean-технологий легла концепция «точно в срок» (JIT/Just-In-Time), которую впервые применила и развила компания Тойота. Под руководством Таити Оно в 70-х гг. XX в. японские машины превзошли по качеству американские. При этом японский производитель смог предложить невиданное ранее время выполнения заказа на автомобиль.

References

1. K. Suzaki (1987). The New Manufacturing Challenge: Technigues for Continuous Improvement, New York: Free Press, p. 10

2. Womack, J.P., Jones, D.T., 1996. Lean Thinking: Banish waste and create wealth in your corporation. Simon & Schuster, New York.

3. M. Rother, J. Shook (1999). Learning To See. Value Stream Mapping To Create Value And Eliminate Muda, The Lean Enterprise Institute, Massachusetts, USA.

4. Gross, J.M., and K.R. McInnis (2003). Kanban Made Simple: Demystifying and Applying Toyota’s Legendary Manufacturing Process. New York: Amacom.

5. Taiichi Ono (1988). Toyota Production System: Beyond Large-Scale Production. Productivity Press.

Login or Create
* Forgot password?