THE MAIN CHARACTERISTICS OF FOREIGN AND RUSSIAN PRACTICE OF TAXATION OF IMMOVABLE PROPERTY OF PHYSICAL PERSONS (HOUSEHOLDS)"
Abstract and keywords
Abstract (English):
This article is the first part of the study of General and special about foreign and domestic practice of taxation of physical entities (households) and its dependence on the standard of living in the country. Showing different tax policies: liberal-limited and socio-loaded, as well as taxes: tax on personal status, capital gains tax, tax on specific items, their time frames: the recurrent and non-recurrent taxes. Provides the basic directions of tax policy in the part of the immovable property tax for individuals.

Keywords:
Property tax, tax policy model: the basic model of taxation, tax on personal status, capital gains tax, property tax, tax, tax payers, object of taxation, tax base, tax rates, tax object
Text

На современном этапе в теории и практике налогообложения различают следующие типы налоговой политики:

 

Первый тип - высокий уровень налогообложения, т.е. политика, характеризующаяся максимальным увеличением налогового бремени.

 

При выборе этого пути неизбежна ситуация, когда повышение уровня налогообложения не сопровождается приростом поступлений в бюджеты различных уровней. Предельная граница ставок налогов определена в зависимости от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные экономисты называют предельную ставку в размере 50%.

 

Второй тип - низкое налоговое бремя, когда государство максимально учитывает не только собственные интересы, но и интересы налогоплательщика. Такая политика способствует скорейшему развитию экономики, поскольку обеспечивает наиболее благоприятный налоговый и инвестиционный климат (уровень налогообложения ниже, чем в других странах, следовательно, идет большой приток иностранных инвестиций, возрастает уровень конкурентноспособности национальной экономики). Бюджетные доходы сокращены за счет сниженных налогов.

 

Третий тип - налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения для физических лиц, который компенсируется для граждан высоким уровнем социальной защиты, социальных гарантий и программ.

 

В условиях высокоразвитой экономики любой из этихтипов могут быть успешно применены. В современном мире выделяют две основные модели налоговой политики: либерально-ограниченную и социально- нагруженную.

 

Либерально-ограниченная модель характерна для стран, основной целью экономической политики которых является наращивание (восстановление) производства товаров, выход на новые внешние рынки, рост доходов населения за счет частной инициативы граждан.

 

В рамках этой модели жестко ограничивается доля налоговых изъятий (при ограничении социальных льгот), предоставляется большой спектр налоговых льгот для инвестиций в производственном секторе, власти не стремятся вмешиваться в регулирование предпринимательской деятельности и воздерживаются от предоставления гарантий участникам рыночных отношений (в виде минимума заработной платы, гарантий от увольнений, выплаты пособий по безработице и т.д.).

 

Основными целями государственной политики являются стабильность национальной валюты, поощрение экспорта труда (товаров с большой долей добавленной стоимости), ограничение роста внешнего долга.

 

Социально-направленная используется высокоразвитыми странами, которые стремятся поддерживать высокие стандарты социальных гарантий.

 

Инструментами, которые применяются в этих странах в борьбе за обеспечение приоритетов, является манипулирование курсом национальной валюты, ускоренное развитие фондовых рынков и концентрация передовых знаний и технологий. Наращивание внешнего долга они рассматривают как средство дешевого использования финансовых ресурсов всего мира.

 

Власти этих стран определяют цели и средства своей налоговой политики:

 

  • Высокие ставки налогов, с помощью которых обеспечивается ограничение производства и перемещение доходов от более богатых слоев населения (которые вывозят излишки своих доходов за границу)
References

1. Evropeyskaya Khartiya mestnogo samoupravleniya, prinyata gosudarstvami chlenami Soveta Evropy ot 15.10.1985g. (ratifitsirovana Federal´nym Sobraniem (Federal´nyy zakon ot 11 aprelya 1998g №55-FZ)

2. Zakon Rossiyskoy Federatsii №2003-1 ot 09.12.1991 g. "O nalogakh na imushchestvo fizicheskikh lits" (v redaktsii federal´nogo zakona №248-FZ ot 23.07.2013g.)

3. Federal´nyy zakon №62-FZ ot 31.05.2002g. "O grazhdanstve Rossiyskoy Federatsii" (s izmeneniyami №185-FZ ot 02.07.2013g.)

4. Zakon g.Moskvy №47 ot 23.10.2002g. "O stavkakh naloga na imushchestvo fizicheskikh lits" (v redaktsii №15 ot 16.05.2012g. i №56 ot 14.11.2012g.)

5. Federal´nyy zakon «Ob obshchikh printsipakh organizatsii mestnogo samoupravleniya v Rossiyskoy Federatsii» №131-FZ ot 06.10.2003g. (v redaktsii izmeneniy)

6. Nalogovyy kodeks RF (Chast´ 1) №146-FZ ot 31.07.1998g.

7. Khodov L.G. Nalogi na nedvizhimost´: zarubezhnyy opyt, rossiyskie problemy //"Goryachaya liniya bukhgaltera" 2009, №2

8. Antonova O.V. Nalogovye sistemy zarubezhnykh stran//Uchebno-metodicheskoe posobie, Khabarovsk, 2010

9. Medvedeva O. Praktika nalogooblozheniya nedvizhimogo imushchestva za rubezhom. «Finansovaya gazeta. Regional´nyy vypusk», 2010, №28

10. «Osnovnye napravleniya nalogovoy politiki Rossiyskoy Federatsii na 2013 godi na planovyy period 2014 i 2015 godov»

11. «Prognoz sotsial´no-ekonomicheskogo razvitiya Rossiyskoy Federatsii na 2013 god i planovyy period 2014-2015» (razrabotan Minekonomrazvitiya Rossii)

12. «Prognoz sotsial´no-ekonomicheskogo razvitiya Rossiyskoy Federatsii na 2014 god i planovyy period 2015-2016» (razrabotan Minekonomrazvitiya Rossii)

Login or Create
* Forgot password?