Moskva, Moscow, Russian Federation
Presented is the methodology for pre-profi le training the general school students in the context of technological education and supplementary education interaction. To support the teachers, the essential pedagogical terms are defi ned. Recommendations are provided on how to use assignments on educational and research activities and also on project activities in order to facilitate the professional self-determination of school students.
pre-profi le training, technological education, supplementary education, educational and research activities, project activities.
Предпрофильная подготовка учащихся основной школы как средство формирования осознанного выбора профилирующего направления обучения в старшей школе должна производиться не только в девятом классе, но и на пропедевтическом уровне на всех этапах этой ступени образования.
В основной школе формируется готовность учащихся к выбору профиля обучения в старшей школе или к выбору будущей профессиональной деятельности. Фактически реализуется индивидуализация образовательного процесса в качестве предпрофильной подготовки. При этом качество основного общего образования должно соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения для основной школы. Профессиональное самоопределение обучающихся осуществляется при педагогическом, психологическом, информационном и организационном внутришкольном сопровождении, но не только.
Является изучение курса «Технология» в основной школе — эффективным средством предпрофильной подготовки школьников.
1. Bychkov A.V. Informatika vo vneklassnoy i vneshkol’noy rabote [nformation in extracurricular work]. Fizika v shkole [Physics in shkole]. 1984, I. 6, pp.32-36.
2. Bychkov A.V. Metodicheskie ukazaniya po organizatsii v tekhnicheskikh vuzakh shkol’no-studencheskikh tvorcheskikh ob”edineniy [Guidelines for the organization of technical School and universities students’ creative associations]. Moscow, MAI Publ., 1986, p. 6.
3. Bychkov A.V. Shkol’no-studencheskie [School-student]. Shkola i Proizvodstvo [School and production]. 1987, I. 11.
4. Bychkov A.V. Osnovy izobretatel’skoy kul’tury [Basics inventive culture]. Moscow, Moskovskiy rabochiy Publ., 1990.
5. Bychkov A.V. Kompleksnaya gorodskaya dopolnitel’naya obrazovatel’naya programma «Umelets» po razvitiyu tekhnicheskogo tvorchestva detey v g.Moskve (obrazovatel’nyy proekt dlya vklyucheniya v gorodskuyu programmu «Stolichnoe obrazovanie - II») [Integrated urban additional educationalprogram “Handy” for the development of technical creativity of children Moscow (educational project for inclusion in the city program “Capital Education - II»)]. Moscow, Russkoe reklamnoe izdatel’stvo Publ., 1996.
6. Bychkov A.V. Razvitie tekhnologicheskogo tvorchestva uchashchikhsya [Development of technological creativity of pupils]. Moscow, Izd-vo AIP Publ., 1996.
7. Bychkov A.V. Metod proektov v sovremennoy shkole [Method of projects in modern school]. Moscow, Izd-vo MGU Publ., 2000.
8. Bychkov A.V. Proektnye tvorcheskie tekhnologii obucheniya [Design creative learning technology]. Tekhnologiya. Metodika obucheniya tekhnologii. 5-9 kl [Technology. Methods of teaching technology. 5-9 kl]. Moscow, Drofa Publ., 2007. S.86-99.
9. Bychkov A.V. Sozidatel’naya kul’tura uchashchikhsya: kakoy ey byt’ [Creative pupils culture: how it be]. Pedagogika [Pedagogy]. 2007, I. 3, pp. 22-28.
10. Portni, Stenli I. Upravlenie proektami dlya «chaynikov». [Project Management for the “Dummies”]. Moscow, Izdatel‘skiy dom «Vil‘yams» Publ., 2005.
11. Slobodchikov V.I. Podkhody i problemy perekhoda k otkrytomu obrazovatel’nomu prostranstvu [Approaches and problems of transition to the open educational space]. Perekhod k otkrytomu obrazovatel’nomu prostranstvu: strategii innovatsionnogo upravleniya [The transition to open educational space: the innovation strategy Management]. Tomsk, 2003, p.4.
12. A.V. Tekhnicheskoe tvorchestvo detey. Avtorskie innovatsionnye obrazovatel’nye programmy dlya sistemy dopolnitel’nogo obrazovaniya [The technical creativity of children. Copyright innovation educational programs for the system of additional Education]. Moscow, Russkoe reklamnoe izdatel’stvo Publ., 1996.
13. Available at: http://www.dic.academic.ru/dic.nsf…integratsiya/.html
14. Available at: URL:http://Vikipediyaru.wikipedia.org>;Artefakt.html
15. Available at: URL:http://www.artkultur.ru/ nauki/vidy-artefaktov.html
16. Available at: URL:http://cyberleninka.ru/article/n/problema-sistematizatsii-nauchnoy-terminologiipedagogiki-na-primere-mediaobrazovatelnogo-prostranstva.html
17. Available at: URL:http://www.rcde.ru/method/985.html