Рецензия статьи для публикации в научном сетевом журнале «Прикладная психология и педагогика»
Статья: Исследование взаимосвязи стресса и психического здоровья педагогов образовательных организаций МВД России
Тип статьи: экспериментальная
Научная специальность статьи: (выделите цветом необходимое)
5.8.1 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки),
5.8.7 – Методология и технология профессионального образования (педагогические науки),
5.3.3 – Психология труда, инженерная психология и эргономика (психологические науки),
5.3.9 – Юридическая психология и психология безопасности (психологические науки),
(Выберите один из вариантов – «да», «нет», выделяя цветом. В крайней правой колонке Вы можете оставить более развёрнутый комментарий и рекомендации для авторов)
№ |
Требования |
Статус |
Комментарий для автора |
||||
|
Название в полной мере отражает содержание статьи |
да |
частично |
нет |
|
||
|
Соответствие статьи проблематике журнала |
да |
частично |
нет |
|||
Структура статьи |
|||||||
Аннотация |
|||||||
|
является самостоятельным информативным текстом и в полной мере отражает содержание статьи |
да |
частично |
нет |
|
||
|
не содержит общих слов |
да |
частично |
нет |
|||
|
отражает основное содержание статьи и результаты исследований |
да |
частично |
нет |
|||
В структуре аннотации выделены |
|||||||
|
предмет исследования |
да |
частично |
нет |
|
||
|
цель работы |
да |
частично |
нет |
|||
|
методология проведения работы |
да |
частично |
нет |
|||
|
методы |
да |
частично |
нет |
|||
|
количество респондентов |
да |
частично |
нет |
|||
|
результаты работы; |
да |
частично |
нет |
|||
|
область применения результатов |
да |
частично |
нет |
|||
|
новизна |
да |
частично |
нет |
|||
|
выводы |
да |
частично |
нет |
|||
Ключевые слова |
|||||||
|
автором подобраны не менее 5 и не более 10 ключевых слов и/или словосочетаний |
да |
частично |
нет |
|
||
|
конкретны и отражают специфику исследования |
да |
частично |
нет |
|||
|
|
||||||
|
основной текст статьи разбит на части |
да |
частично |
нет |
|||
Основной текст содержит следующие заголовки: |
|||||||
Введение |
|||||||
|
актуальность |
да |
частично |
нет |
|
||
|
постановка проблемы четкое и показано ее развитие |
да |
частично |
нет |
|||
|
история вопроса |
да |
частично |
нет |
|||
|
цель исследования чётко сформулирована |
да |
частично |
нет |
|||
|
гипотеза исследования |
да |
частично |
нет |
|||
|
раскрыта предметная область исследования |
да |
частично |
нет |
|||
|
методология исследования описана |
да |
частично |
нет |
|||
Методика исследования |
|||||||
|
процедура проведения |
да |
частично |
нет |
|
||
|
описание выборки: число участников, пол, возраст и другие характеристики |
да |
частично |
нет |
|||
|
количество респондентов соответствует данному виду экспериментального исследования |
да |
частично |
нет |
|||
|
методы и методики с их описанием |
да |
частично |
нет |
|||
|
ход исследования/эксперимента в полной мере описан и объяснён |
да |
частично |
нет |
|||
|
выбор методов в свете достижения цели / решения проблемы исследования обоснован |
да |
частично |
нет |
|||
Результаты эксперимента |
|||||||
|
описание результатов (с таблицами и/или графиками) |
да |
частично |
нет |
|
||
|
подробно и конкретно представлены результаты проведённого автором исследования |
да |
частично |
нет |
|||
Обсуждение результатов |
|||||||
|
анализ результатов |
да |
частично |
нет |
|
||
|
интерпретация полученных результатов |
да |
частично |
нет |
|||
|
интерпретация результатов проведена в свете заявленной гипотезы исследования |
да |
частично |
нет |
|||
|
приводится анализ и сравнение с работами других авторов |
да |
частично |
нет |
|||
Выводы |
|||||||
|
резюме |
да |
частично |
нет |
|
||
|
обозначен существующий пробел в знаниях, который данное исследование заполняет (т.е. обоснована ценность работы) |
да |
частично |
нет |
|||
|
значение для теории и практики |
да |
частично |
нет |
|||
|
выводы основываются строго на полученных автором результатах |
да |
частично |
нет |
|||
|
имеются предложения о применимость и ценности полученных результатов для практики/теории/общества |
да |
частично |
нет |
|||
|
обозначены перспективы дальнейших исследований на основании данной работы |
да |
частично |
нет |
|||
Список литературы |
|||||||
|
общее число источников не менее 5 и не более 20 (в зависимости от объёма статьи) |
да |
частично |
нет |
|
||
|
имеются источники за последние 5 лет |
да |
частично |
нет |
|||
|
все пункты в списке литературы в достаточной мере соответствуют тематике статьи |
да |
частично |
нет |
|||
|
нет ссылок на журнал «Прикладная психология и педагогика» |
да |
частично |
нет |
|||
|
автор учёл основные фундаментальные работы по теме |
да |
частично |
нет |
|||
|
нет ссылок на учебники и учебные пособия |
да |
частично |
нет |
|||
|
ко всем позициям из списка литературы есть отсылка в тексте работы |
да |
частично |
нет |
|||
|
список литературы содержит все необходимые сведения о каждом источнике |
да |
частично |
нет |
|||
|
самоцитирование оправдано и не превышает 3 отсылок к предыдущим работам автора |
да |
частично |
нет |
|||
Визуальное представление информации |
|||||||
|
все данные, которым требуется визуализация, представлены наглядно (таблицы, графики, диаграммы) |
да |
частично |
нет |
|
||
|
все визуальные объекты и таблицы расположены на должном месте в тексте статьи |
да |
частично |
нет |
|||
|
все визуальные объекты информативны |
да |
частично |
нет |
|||
|
все визуальные объекты пронумерованы (Рисунок 1) |
да |
частично |
нет |
|
||
|
все визуальные рисунки имеют название (Рисунок 1. Название рисунка) |
да |
частично |
нет |
|||
|
к визуальным объектам прилагается легенда (если применимо) |
да |
частично |
нет |
|||
|
все таблицы пронумерованы (Таблица 1) |
да |
частично |
нет |
|||
|
все таблицы имеют название (Таблица 1. Название таблицы) |
да |
частично |
нет |
|||
Презентация материала |
|||||||
|
логика и пропорциональность структурирования материала соблюдена |
да |
частично |
нет |
|
||
|
аргументация убедительна |
да |
частично |
нет |
|||
|
связность и логичность построения текста |
да |
частично |
нет |
|||
|
нет наличия фактических и/или логических ошибки |
да |
частично |
нет |
|||
|
цель, методология, результаты и выводы согласуются между собой |
да |
частично |
нет |
|||
|
в тексте отсутствуют лишние блоки информации / слишком общие формулировки |
да |
частично |
нет |
|||
Общие выводы по статье |
|||||||
|
порядок размещения секций статьи соблюден |
да |
частично |
нет |
|
||
|
исследование интегрировано в международную систему знаний (рассматриваются работы иностранных авторов) |
да |
частично |
нет |
|||
|
рассматриваются актуальные на сегодняшний день работы других исследователей |
да |
частично |
нет |
|||
|
поставленные цели / проблема исследования достигнуты/решена |
да |
частично |
нет |
|||
|
данное исследование обладает научной новизной и вносит вклад в теорию и/или практику |
да |
частично |
нет |
|||
|
корректность цитирования |
да |
частично |
нет |
|||
Положительные аспекты статьи (в свободной форме) |
|||||||
В статье выявлено, что психическое здоровье педагогов определяется, прежде всего, их восприимчивостью к организационному стрессу, который влияет на проявление состояния дезадаптации и психического дискомфорта. Исследование определило особенности восприимчивости к организационному стрессу педагогов образовательной организации МВД России; выявлены отличия по степени подверженности негативным последствиям стресса у аттестованных педагогов и гражданских преподавателей. Выявлена значимая связь уровня нервно-психической адаптации с уровнем оценки организационного стресса. Обоснована программа-тренинг по сохранению психического здоровья и саморазвития профессорско-преподавательского состава образовательных организаций МВД России. |
|||||||
Общий комментарий и рекомендации (в свободной форме) |
|||||||
Статья написана на актуальную тему современного образования, соответствует требованиям, предъявляемым к экспериментальным исследованиям. |
|||||||
Общий итог (Да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов. Выберите один из вариантов, выделяя цветом) |
|||||||
Статья соответствует требованиям и рекомендована к публикации (142-106 баллов) Статья требует незначительной доработки без повторного рецензирования (105-71 баллов) Статья требует доработки и последующего повторного рецензирования (70 – 36 балла) Статья не рекомендована к публикации. (Обосновать в комментарии) (менее 35 баллов) |
|||||||
Рецензент: доктор психологических наук профессор И.Б. Лебедев
09.02.2024.