Рецензия  статьи для публикации в научном сетевом журнале «Прикладная психология и педагогика»

 

Статья: Исследование взаимосвязи стресса и психического здоровья педагогов образовательных организаций МВД России

Тип статьи: экспериментальная

Научная специальность статьи: (выделите цветом необходимое)

5.8.1 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки),

5.8.7 – Методология и технология профессионального образования (педагогические науки),

5.3.3 – Психология труда, инженерная психология и эргономика (психологические науки),

5.3.9 – Юридическая психология и психология безопасности (психологические науки),

 

 (Выберите один из вариантов – «да»,  «нет», выделяя цветом. В крайней правой колонке Вы можете оставить более развёрнутый комментарий и рекомендации для авторов)

Требования

Статус

Комментарий

для автора

  1.  

Название в полной мере отражает содержание статьи

да

частично

нет

 

  1.  

Соответствие  статьи проблематике журнала

да

частично

нет

Структура статьи

Аннотация

  1.  

является самостоятельным информативным текстом и в полной мере отражает содержание статьи

да

частично

нет

 

  1.  

не содержит общих слов

да

частично

нет

  1.  

отражает основное содержание статьи и результаты исследований

да

частично

нет

В структуре аннотации выделены

  1.  

предмет исследования

да

частично

нет

 

  1.  

цель работы

да

частично

нет

  1.  

методология проведения работы

да

частично

нет

  1.  

методы

да

частично

нет

  1.  

количество респондентов

да

частично

нет

  1.  

результаты работы;

да

частично

нет

  1.  

область применения результатов

да

частично

нет

  1.  

новизна

да

частично

нет

  1.  

выводы

да

частично

нет

Ключевые слова

  1.  

автором подобраны не менее 5 и не более 10 ключевых слов и/или словосочетаний

да

частично

нет

 

  1.  

конкретны и отражают специфику исследования

да

частично

нет

 

 

  1.  

основной текст статьи разбит на части

да

частично

нет

Основной текст содержит следующие заголовки:

Введение

  1.  

актуальность

да

частично

нет

 

  1.  

постановка проблемы четкое и показано ее развитие

да

частично

нет

  1.  

история вопроса

да

частично

нет

  1.  

цель исследования чётко сформулирована

да

частично

нет

  1.  

гипотеза исследования

да

частично

нет

  1.  

раскрыта предметная область исследования

да

частично

нет

  1.  

методология исследования описана

да

частично

нет

Методика исследования

  1.  

процедура проведения

да

частично

нет

 

  1.  

описание выборки: число участников, пол, возраст и другие характеристики

да

частично

нет

  1.  

количество респондентов соответствует данному виду экспериментального исследования 

да

частично

нет

  1.  

методы и методики с их описанием

да

частично

нет

  1.  

ход исследования/эксперимента в полной мере описан и объяснён

да

частично

нет

  1.  

выбор методов в свете достижения цели / решения проблемы исследования обоснован

да

частично

нет

Результаты эксперимента

  1.  

описание результатов (с таблицами и/или графиками)

да

частично

нет

 

  1.  

подробно и конкретно представлены результаты проведённого автором исследования 

да

частично

нет

Обсуждение результатов

  1.  

анализ результатов

да

частично

нет

 

  1.  

интерпретация полученных результатов

да

частично

нет

  1.  

интерпретация результатов проведена в свете заявленной гипотезы исследования

да

частично

нет

  1.  

приводится анализ и сравнение с работами других авторов

да

частично

нет

Выводы

  1.  

резюме

да

частично

нет

 

  1.  

обозначен существующий пробел в знаниях, который данное исследование заполняет (т.е. обоснована ценность работы)

да

частично

нет

  1.  

значение для теории и практики

да

частично

нет

  1.  

выводы основываются строго на полученных автором результатах

да

частично

нет

  1.  

имеются предложения о применимость и ценности полученных результатов для практики/теории/общества

да

частично

нет

  1.  

обозначены перспективы дальнейших исследований на основании данной работы

да

частично

нет

Список литературы

  1.  

общее число источников не менее 5 и не более 20 (в зависимости от объёма статьи)

да

частично

нет

 

  1.  

имеются источники за последние 5 лет

да

частично

нет

  1.  

все пункты в списке литературы в достаточной мере соответствуют тематике статьи

да

частично

нет

  1.  

нет ссылок на журнал «Прикладная психология и педагогика»

да

частично

нет

  1.  

автор учёл основные фундаментальные работы по теме

да

частично

нет

  1.  

нет ссылок на учебники и учебные пособия

да

частично

нет

  1.  

ко всем позициям из списка литературы есть отсылка в тексте работы

да

частично

нет

  1.  

список литературы содержит все необходимые сведения о каждом источнике

да

частично

нет

  1.  

самоцитирование оправдано и не превышает 3 отсылок к предыдущим работам автора

да

частично

нет

Визуальное представление информации

  1.  

все данные, которым требуется визуализация, представлены наглядно (таблицы, графики, диаграммы)

да

частично

нет

 

  1.  

все визуальные объекты и таблицы расположены на должном месте в тексте статьи

да

частично

нет

  1.  

все визуальные объекты информативны

да

частично

нет

  1.  

все визуальные объекты пронумерованы (Рисунок 1)

да

частично

нет

 

  1.  

все визуальные рисунки имеют название (Рисунок 1. Название рисунка)

да

частично

нет

  1.  

к визуальным объектам прилагается легенда (если применимо)

да

частично

нет

  1.  

все таблицы пронумерованы (Таблица 1)

да

частично

нет

  1.  

все таблицы имеют название (Таблица 1. Название таблицы)

да

частично

нет

Презентация материала

  1.  

логика и пропорциональность структурирования материала соблюдена

да

частично

нет

 

  1.  

аргументация убедительна

да

частично

нет

  1.  

связность и логичность построения текста

да

частично

нет

  1.  

нет наличия фактических и/или логических ошибки

да

частично

нет

  1.  

цель, методология, результаты и выводы согласуются между собой

да

частично

нет

  1.  

в тексте отсутствуют лишние блоки информации / слишком общие формулировки

да

частично

нет

Общие выводы по статье

  1.  

порядок размещения секций статьи соблюден

да

частично

нет

 

  1.  

исследование интегрировано в международную систему знаний (рассматриваются работы иностранных авторов)

да

частично

нет

  1.  

рассматриваются актуальные на сегодняшний день работы других исследователей

да

частично

нет

  1.  

поставленные цели / проблема исследования  достигнуты/решена

да

частично

нет

  1.  

данное исследование обладает научной новизной и вносит вклад в теорию и/или практику

да

частично

нет

  1.  

корректность  цитирования

да

частично

нет

Положительные аспекты статьи

(в свободной форме)

В статье выявлено, что психическое здоровье педагогов определяется, прежде всего, их восприимчивостью к организационному стрессу, который влияет на проявление состояния дезадаптации и психического дискомфорта. Исследование определило особенности восприимчивости к организационному стрессу педагогов образовательной организации МВД России; выявлены отличия по степени подверженности негативным последствиям стресса у аттестованных педагогов и гражданских преподавателей. Выявлена значимая связь уровня нервно-психической адаптации с уровнем оценки организационного стресса. Обоснована программа-тренинг по сохранению психического здоровья и саморазвития профессорско-преподавательского состава образовательных организаций МВД России.

Общий комментарий и рекомендации

(в свободной форме)

Статья написана на актуальную тему современного образования, соответствует требованиям, предъявляемым к экспериментальным исследованиям.

Общий итог

(Да – 2 балла, частично – 1 балл, нет – 0 баллов. Выберите один из вариантов, выделяя цветом)

Статья соответствует требованиям и рекомендована к публикации (142-106 баллов)

Статья требует незначительной доработки без повторного рецензирования (105-71 баллов)

Статья требует доработки и последующего повторного рецензирования (70 – 36 балла)

Статья не рекомендована к публикации. (Обосновать в комментарии) (менее 35 баллов)

               

 

Рецензент: доктор психологических наук профессор И.Б. Лебедев

09.02.2024.