ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И УЧАЩИХСЯ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ И ДЕТСКИХ ДОМОВ ГЕРМАНИИ И РОССИИ (СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье проводится сравнительный педагогический анализ профессиональной ориентации и профессиональной подготовки молодежи с ограниченными возможностями здоровья, выпускников школ-интернатов и детских домов России и Германии.

Ключевые слова:
анализ, профориентация, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Текст

Теория и практика профессиональной ориентации детей и подростков имеет почти столетнюю историю, если вести ее отсчет со времени создания первого кабинета профориентации в Страсбурге в 1903 году или со времени открытия специализированного бюро в Бостоне в 1908 году. И за это время профессиональная ориентация накопила ценный опыт и множество методов работы. 

Возникает вопрос: почему эта проблема актуальна во все времена и эпохи? Почему не прекращается научный и практический поиск, направленный на совершенствование подготовки подрастающего поколения к жизненному, личностному, профессиональному самоопределению?

Общемировая экономическая ситуация на протяжении последнего десятилетия динамично изменяется, как следствие, и в нашей стране происходит переход к постиндустриальному типу экономики, связанному с развитием новых технологий, изменением структуры занятости населения, глобализацией хозяйственных связей и ростом конкуренции.

Одной из основных причин поиска новых подходов к решению данной проблемы является перманентный характер профессиональной ориентации молодежи, обусловленный социально–экономическими изменениями, происходящими в обществе, и научными достижениями в области профессионального самоопределения. В настоящее время поиск новых подходов в нашей стране обусловлен также спецификой ситуации в России, сложностью переживаемого ею социально-экономического кризиса и поиском путей выхода из него, когда многие нравственные и мировоззренческие принципы оказались отторгнутыми, а новые вызывают большие сомнения.

Список литературы

1. Учительская газета № 52 (1045) от 25 декабря 2012 год С. 2

2. Газета «Европа-Экспресс» № 24 (432) от 12 июня 2006

3. Журнал «Совет директоров Сибири» № 9 (72), 2011г.

4. Липкина И.Н. Система образования взрослых в Германии: Учеб.-метод. пособие / И.Н.Липкина, В.П.Тарантей. -Гродно: ГрГУ, 2001. - 104 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?