АДАПТАЦИЯ БАЗОВОГО КУРСА «МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИЗМА И ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА» ПОД СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭПОХИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность представленного исследования заключается в необходимости выведения на новый уровень такого сектора национальной экономики, как туризм и индустрия гостеприимства, в том числе за счет искусства управления, о чем наглядно свидетельствуют материалы Национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», и входящего в него Федерального проекта «Совершенствование управления в сфере туризма». Целью представленных исследований является актуализация базового курса «Менеджмент туризма и индустрии гостеприимства» как дисциплины, раскрывающей управления в рассматриваемой сфере как сочетание науки, искусства и практики, адекватно современной постиндустриальной эпохе. Научная новизна полученных результатов заключается в определении основных составляющих базового курса дисциплины «Менеджмент туризма и индустрии гостеприимства» как прикладного направления менеджмента применительно к современным геополитэкономическим условиям развития, включая рассмотрение таких аспектов, как: туристский комплекс как объект управления, вклад туризма и индустрии гостеприимства в достижения национальных целей социально-экономического развития Российской Федерации; ключевые задачи развития туризма и индустрии гостеприимства в Российской Федерации, система управления в туризме как субъект управления; организация управления в туристской индустрии; туристический потенциал Российской Федерации; «Краеугольные камни» туристического бизнеса; туризм и индустрия гостеприимства в развитии туристской отрасли в Российской Федерации; роль национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» в развитии туристской отрасли в Российской Федерации; особенности прикладного менеджмента в сфере туризма и индустрии гостеприимства. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности их использования для совершенствования процессов подготовки кадров в интересах реализации туристического потенциала Российской Федерации, уровень которой сегодня оценивается как неудовлетворительный.

Ключевые слова:
адаптация, базовый курс, «Менеджмент туризма и индустрии гостеприимства», современные требования, постиндустриальная эпоха
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Артёмова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма. Учебное пособие. - Орёл: Орёл ГТУ, 2005. - 104 с.

2. Блауг М. Парето, Вильфредо. // 100 великих экономистов до Кейнса. - СПб.: Экономикус, 2008. - С. 233-235. - 352 с.

3. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. - 432 с.

4. Волк Е.Н. Основы гостеприимного сервиса [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. Н. Волк; Пермский государственный национальный исследовательский университет. - Электронные данные. - 2-е изд., перераб. и доп. - Пермь, 2020. - 186 с.

5. Гостиничное дело: учебник / под ред. Н.М. Мышьяковой, С.Г. Шкуропат. - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. - 314 с.

6. Зуева О.В. Организация обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства: учеб. пособие / О.В. Зуева, Е.А. Сурайкина - Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. - 96 с.

7. Игнатьева А.В. О СОЗДАНИИ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ ДИНАМИКИ МЕНЕДЖМЕНТА ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРОФ. А.В. ТЕБЕКИНА. // Теоретическая экономика. 2022. № 2 (86). С. 104-111.

8. История туризма и гостиничной индустрии: учебное пособие / составитель Г.П. Рузайкина. - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2015. - 110 с.

9. Менеджмент туризма: учебник / А.Д. Чудновский, Н.В. Королев, Е.А. Гаврилова, М.А. Жукова, Н.А. Зайцева. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 576 с.

10. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». https://www.economy.gov.ru/material/directions/turizm/nacionalnyy_proekt_turizm_i_industriya_gostepriimstva/ (дата обращения 07.09.2023)

11. Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 449 с.

12. Организация гостиничного дела: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Л.И. Черниковой. - М.: КНОРУС, 2016. - 192 с.

13. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. Писаревского. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 384 с.

14. Паспорт федерального проекта «Совершенствование управления в сфере туризма». https://www.economy.gov.ru/material/file/90a99fdfb4c58a5dcd0044e9ca5ff383/FP_Sovershenstvovanie_upravleniya.pdf (дата обращения 07.09.2023)

15. Повышение доступности туристических продуктов. https://www.economy.gov.ru/material/directions/turizm/nacionalnyy_proekt_turizm_i_industriya_gostepriimstva/fp_povyshenie_dostupnosti_turisticheskih_produktov/(дата обращения 07.09.2023)

16. Развитие туристической инфраструктуры. https://www.economy.gov.ru/material/directions/turizm/nacionalnyy_proekt_turizm_i_industriya_gostepriimstva/fp_razvitie_turisticheskoy_infrastruktury/(дата обращения 07.09.2023)

17. Совершенствование управления в сфере туризма. https://www.economy.gov.ru/material/directions/turizm/nacionalnyy_proekt_turizm_i_industriya_gostepriimstva/fp_sovershenstvovanie_upravleniya_v_sfere_turizma/(дата обращения 07.09.2023)

18. Тебекин А.В. Мировые тенденции и национальные перспективы развития маркетинга и логистики как прикладных сфер управления.// Управленческие науки в современном мире. 2015. Т. 2. № 1. С. 375-380.

19. Тебекин А.В., Митропольская-Родионова Н.В., Хорева А.В. Методы принятия управленческих решений на основе инструментов теории массового обслуживания. // Журнал исследований по управлению. 2019. Т. 5. № 6. С. 34-54.

20. Тебекин А.В., Тебекин П.А., Егорова А.А. Динамика развития прикладных направлений менеджмента. // Транспортное дело России. 2019. № 4. С. 11-16.

21. Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_357927/(дата обращения 07.09.2023)

Войти или Создать
* Забыли пароль?