ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье экспериментально обоснована эффективность тренинга психологической безопасности в образовании как средства подготовки студентов-первокурсников, будущих бакалавров психолого- педагогического направления. Раскрыты развивающие возможности тренинга, обеспечивающего подготовку к распознанию и преодолению психологических опасностей, возникающих по отношению к себе или субъектам взаимодействия в ходе учебной практики.

Ключевые слова:
компетентность, эмпатия, интеллектуализация, психологическая безопасность.
Текст

Современная система высшего образования направлена на формирование профессиональной компетентности выпускника. В нашем понимании – это сложная единая система профессионально значимых состояний и свойств личности, выраженных в готовности к осуществлению профессиональной деятельности и способности (т.е. умения и возможности) производить необходимые для этого действия. Она зарождается, приобретает свою содержательную наполненность и практическую действительность по мере включения студента в процесс выполнения системы профессиональных функций, возникновения соответствующих этим функциям профессиональных компетенций, интериоризации переживания и опыта их реализации.

Профессиональная компетентность современного психолога и педагога-тренера включает в себя умение обеспечивать психологическую безопасность других, в особенности если он работает с детьми. Это достаточно сложная задача, и овладеть средствами, способами ее успешного осуществления в системах образования и предстоит студентам психологических и педагогических направлений подготовки. Но им предварительно необходимо проделать большую работу над развитием собственных свойств субъекта психологической безопасности, после чего можно переходить к освоению и применению технологий их развития у других людей. Это вызвано тем, что психологическая защита, сформированная у студентов на основе предшествующего житейского опыта переживания кризисных психологических ситуаций, способствует ситуативной минимизации влияния действующих психотравмирующих факторов, не решая возникшие проблемы по существу, поэтому становится значительным препятствием для освоения и реализации свойств субъекта психологической безопасности.

Список литературы

1. Вардян Ю.В. Проблемы исследования психологической безопасности субъекта [Текст] / Ю.В. Вардян // Российский научный журнал. - 2012. - № 5.

2. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития [Текст] / И.Б. Дерманова. - СПб.: Речь, 2002.

3. Майдокина Л.Г. Психолого-педагогическая модель развития будущего педагога [Текст] / Л.Г. Майдокина // Гуманитарные науки и образование. - 2011. - № 4.

4. Руськина Е.Н. Условия формирования психологической защиты школьников от манипулирования [Текст] / Е.Н. Руськина // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2011. - № 2.

5. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст] / Н.П. Фетискин [и др.]. - М.: ИИП, 2009.

Войти или Создать
* Забыли пароль?