ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Рубрики: ПРАКТИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье предлагаются варианты организации контроля усвоения терминологии учебной дисциплины «Технология», что необходимо для становления будущего специалиста.

Ключевые слова:
Терминологический диктант, тест перекрестного выбора, метод разрезаных определений, тесты на дополнение.
Текст

В любой научной области терминология – это язык, на котором общаются. Владение терминологическим аппаратом в любой профессиональной деятельности обеспечивает не только глубокое понимание производственных процессов, но и возможность дальнейшего развития профессионализма работника. Образовательная область «Технология» не исключение.

Особенно важно овладение терминологией для учащихся профильных классов, т.к. они связывают свое будущее с этой профессиональной сферой. В процессе изучения дисциплины специальные термины позволяют учителю четко обрисовать круг действий в данной области, основные объекты и операции с ними, а учащемуся более глубоко вникнуть в суть учебного материала. Активное использование терминологического аппарата школьниками позволяет им общаться на одном «языке» с учителем, что существенно облегчает взаимопонимание, обусловливает увеличение скорости процессов понимания текстов (устных и письменных).

Для того чтобы школьники могли на практике пользоваться специальной терминологией, учитель должен предусмотреть специальные виды упражнений и контрольных мероприятий. Традиционно для работы с терминами учащимся предлагается вести словарь, но со временем такие словари теряются, термины забываются, ученики забывают своевременно ими пользоваться. Следовательно, требуется постоянное повторение терминов, тренировка в пользовании ими, контроль их усвоения.

Учащиеся могут успешно освоить технологические термины, если учитель строит свои уроки в контексте будущих действий ученика, применяя теорию контекстного обучения, разработанную профессором А.А. Вербицким и его учениками.

Список литературы

1. Гринченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения. Учебно-методическое пособие. М.: УЦ Перспектива, 2008. - 132 с.

2. Кожина О.А. Технология: Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда. - М.: Дрофа, 2003. - 208 с.: ил.

Войти или Создать
* Забыли пароль?