СЕТЬ ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обращено внимание на ряд фактов, свидетельствующих о необходимости углубления теоретических и технологических основ решения проблемы использования сети «Интернет» как средства развития исследовательского потенциала старшеклас- сников. Исследовательский потенциал личности рассматривается автором в контексте культурогенеза, а его развитие в педагогическом процессе — с позиции реализации идей субъектности и субъективности. В статье предложены способы интеграции сети «Интернет» в педагогические условия и технологию развития исследовательского потенциала старшеклассников на уроке.

Ключевые слова:
исследовательский потенциал, старшеклассники, сеть «Интернет», субъектность, субъективность, культурогенез, педагогические условия, педагогическая технология, урок.
Текст

Увеличение скорости доступа к сети «Интернет», совершенствование информационно-коммуникационного оснащения российских школ приводит к более частому использованию ресурсов и технологий сети в практике обучения и ставит перед педагогами ряд новых дидактических задач. Именно их грамотная постановка и понимание путей и способов их реализации с помощью нового дидактического средства приводит к положительным результатам использования сети «Интернет». 

О необходимости осмысления возможностей сети «Интернет» как дидактического средства свидетельствует ряд противоречивых фактов. Так, при различных опросах выявлено следующее: почти 80% российских старшеклассников от репрезентативной выборки указывают, что сеть «Интернет» вредит успеваемости в школе, 70% российских педагогов отмечают жалобы родителей на Интернет-зависимость их детей, причем треть – достаточно часто указывают на увлеченность школьников онлайн-играми (Г. Солдатова, Е. Кропалева) [1]. В то же время ряд исследований показывает, что школьники, которые постоянно выходят в сеть, имеют более высокие результаты тестов по математике и чтению, учатся легко и весело (Neil Selwyn, Onno Husen) [2], а те, которые используют компьютерные игры, более способны к самообразованию, у них развито пространственное и глобальное мышление (D. Beck, М. Wade, M. Prensky) [3, 4].

Особый интерес представляет рассмотрение способов включения сети «Интернет» в технологическое решение проблемы развития исследовательского потенциала старшеклассников, под которым мы понимаем динамичный ресурс, включающий единство развитых природных задатков (интеллект, сензитивность к новизне ситуации, исследовательской активности, коммуникативности), ценностно-смыслового отношения к результатам исследования, обобщенных знаний о Вселенной, живой природе, обществе и человеке, умений использовать научные методы познания окружающего мира, который в разной мере актуализируется в виде диапазона и величины проявлений старшеклассником себя в качестве исследователя в ходе целенаправленного получения им результатов познания (понимания себя, других людей, мира) и обеспечивает эффективную перестройку направления и содержания познавательной деятельности, творческую продуктивность, личностное самоопределение и творческое саморазвитие.

Войти или Создать
* Забыли пароль?