ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются вопросы использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) при организации проектной деятельности в дополнительном образовании. Выделены основные этапы работы над проектом, раскрыты формы использования ИКТ на разных этапах проектной деятельности.

Ключевые слова:
дополнительное образование, проектная деятельность, проект, информационно-коммуникационные технологии.
Текст

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнительное образование (ДО) сегодня — это открытое вариативное образование, миссия которого «связана с обеспечением прав человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков» [1]. В качестве уникальной социальной практики, охватывающей внешкольное пространство социума, досуг детей и подростков, ДО не только дополняет базовое образование, но является и самостоятельным источником развития школьника. Содержание дополнительных образовательных программ ориентировано:

  • на создание условий личностного развития обучающихся;
  • удовлетворение потребностей ребенка в художественно-эстетическом развитии;
  • обеспечение нравственного, гражданского, патриотического и трудового воспитания.

В настоящее время постоянно увеличивается численность школьников, занятых в объединениях дополнительного образования, растет количество детей младшего школьного возраста, изучающих дополнительные общеобразовательные программы. Однако, как отмечается в Межведомственной программе развития дополнительного образования в Российской Федерации до 2020 г., система дополнительного образования «испытывает содержательный кризис» [2].

Новое поколение обучающихся нуждается в новом стиле, новых формах обучения. И содержание образовательного процесса творческого объединения должно быть изменено так, чтобы современный ребенок не только пришел, но и захотел остаться в учреждении дополнительного образования.

Войти или Создать
* Забыли пароль?