ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Успешность работы по формированию экономической культуры старшеклассников в организациях дополнительного образования детей зависит от использования современных педагогических технологий. Технология «образовательный форсайт» позволяет орга- низовать со старшеклассниками экономическую деятельность — разнообразную по содержанию, мотивированную для обучающихся, проблемную по способам освоения.

Ключевые слова:
экономическая культура, формирование экономической культуры старшеклассников, организация дополнительного образования детей, технология «образовательный форсайт».
Текст

«Форсайт — это систематические попытки оценить долгосрочные перспективы науки технологий, экономики и общества, чтобы определить стратегические направления исследований и новые технологии, способные принести наибольшие социально-экономические блага».
Бен Мартин

Углубление новых экономических отношений в России и мире предъявляет особые требования к подготовке грамотных менеджеров, специалистов в области экономики. Процесс социально-экономического переустройства общества всегда ведет к смене требований, предъявляемых к образованию. Практически во всех сферах общественной жизни востребованы грамотные и конкурентоспособные специалисты, способные к самоорганизации, осознанному выбору и перепроектированию своего жизненного, профессионального пути, готовых к выбору эталонов поведения в экономике с установкой на социально значимые ценности. В этом ответе на новые вызовы особую актуальность приобретает создание системы формирования экономической культуры школьников с использованием ресурса образовательных организаций разного типа и вида [2].

Продуктивное включение организаций дополнительного образования детей в этот процесс предопределено рядом обстоятельств, среди которых особое место занимает опыт этих организаций по разработке образовательных программ и их реализации на принципах внеформализованного обучения, приоритетности развития мотивации к творчеству и познанию, персонифицированного образования, предоставления каждому ученику реальной возможности творческой деятельности и самореализации [8].

Список литературы

1. Боголюбов Л.Н. Многообразие форм и методов учебной работы // Преподавание истории и обществознания в школе. - М., 2013. - № 8. - С. 9-17.

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р).

3. Информационный бюллетень № 4 (специальный выпуск). Форсайт: информация к размышлению, 2006.

4. Кукушкина С.Н. Метод Дельфи в Форсайт-проектах // Форсайт. - 2007. № 1 (1).

5. Маргвелашвили Е. О месте «кейса» в российской бизнес-школе // Обучение за рубежом. - М., 2000. - № 10.

6. Перспективы Форсайта в России безграничны // Форсайт. - 2007. № 1 (1).

7. Третьяк П.В. Форсайт как технология активного предвидения // Форсайт. - 2007. № 1 (1).

8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

9. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. - М.: Пед. об-во России, 1998. - С. 112.

Войти или Создать
* Забыли пароль?