СТАНДАРТ НАУЧНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ: СОЗИДАТЕЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Педагогическая экспертиза рассматривается как системообразующая научная технология в образовании, оказывающая существенное влияние на практику обучения и формирование созидающей личности, фактически становясь методом научного познания в контексте повышения качества образования. Все программы высшего педагогического образования целесообразно проектировать по дедуктивному принципу – от общего содержательного компонента, представленного в структуре технологий педагогической экспертизы образовательных проектов и программ, к частным методическим практико-ориентированным рекомендациям, предлагаемым экспертами, в качестве ориентировочной основы действий учителя. Особое значение в составе педагогической экспертизы приобретает роль эксперта, его личные качества. На основании профессиографического анализа деятельности эксперта сформирован его личностный портрет. В педагогической экспертизе решающее значение имеет соотношение объективного (различные нормативные документы регулирующие деятельность эксперта) и субъективного, когда качество экспертизы зависит от компетентности, опыта специалиста-эксперта, его мудрости, интуиции и творческого озарения. Аналитический обзор ошибок педагогических экспертов следует использовать в качестве основы методики подготовки педагогов и специалистов-экспертов в области образования.

Ключевые слова:
педагогическая экспертиза, созидающая личность, профессиографическая модель деятельности эксперта, личностный портрет педагогического эксперта, объективное и субъективное в педагогической экспертизе, методика образования учителя на основе содержания и результатов экспертных практик
Список литературы

1. Алексеев Н.Г. Принципы и критерии экспертизы программ развития образования [Электронный ресурс]. - URL: http://www. fondgp.ru>…принципы-и-критерии-экспертизы-программ. - С. 7 (дата обращения: 18.06.2021).

2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - 2-е изд., доп. - М.: АБВ-ИЗДАТ, 2018. - 100 с.

3. Бычков А.В. Научный потенциал педагогических работников: механизмы выявления и повышения // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 6. - C. 46-52.

4. Бычков А.В. Созидательная культура учащихся. - 2-е изд., перераб. - М.: АНОО «Ступени знаний», 2006. - 60 с.

5. Игнатьева Г.А., Слободчиков В.И. Методология экспертизы инновационных образовательных проектов [Электронный ресурс]. - URL: http://www. docplayer ru/44079893 (дата обращения: 04.07.2021).

6. Новикова Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании. Вып. 12. - М.: ЦРСДОД, 2001. - С. 9.

7. Осипова О.П. Основные этапы педагогического проектирования и экспертизы электронных образовательных ресурсов. - М.: МПГУ, 2009. - C 4.

8. Умняшова И.Б. Психолого-педагогическая экспертиза в системе образования: основные направления и подходы // Психологическая наука и образование. - 2017. - Т. 22. - № 3. - С. 13-14.

9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред от 11. 06. 2021) «Об образовании в Российской Федерации». - Статья 94. Педагогическая экспертиза.

10. Хараш А.У. Гуманитарная экспертиза в экстремальных ситуациях: идеология, методология, процедура // Введение в практическую социальную психологию / под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М.: 1996. - С. 114.

11. Экспертиза психологической безопасности [Электронный ресурс]. - URL: http://www.edu.kpfu.ru (дата обращения: 03.07.2021).

12. Ясвин В.А. Школьная среда как предмет измерения: экспертиза, проектирование, управление. - М.: Народное образование, 2019. - С. 311.

13. Designing Education Projects. Second Edition. NOAA. U.S. Department of Commerce. - April. 2009, p. 58.

14. Fitzpatrik J.L., Sanders J.R., Worthen B.R. Program evaluation: Alternative approaches and practical guidelines. - Upper Saddle River, NJ: Pearson / Allyn&Bacon, 2004. - P. 28.

15. Maciej Kolodziejski, Malgorzata Przybysz-Zaremba. Project Method in Educational Practice // University Review. -Vol. 11. - 2017. - No. 4. - P. 26.

16. Paul S. Szwed. Expert Judgment in Project Management: Narrowing the Theory-Practice Gap. Project Management Institute. - 2016, p. 33-34.

17. Sofia Kesidou, Jo Ellen Roseman. How well do Middle School Science Programs Measure up? Findings from Project 2061>s Curriculum Review. Journal of Research in Science Teaching. - Vol. 39. - No. 6. - 2002. - P. 527.

Войти или Создать
* Забыли пароль?