Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Сегодня в образовании активно внедряются новые образовательные технологии. Современная система образования предоставляет педагогу возможность выбрать среди множества инновационных технологий «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения и, прежде всего, измениться самому.

Ключевые слова:
технология, образовательная парадигма, тенденции развития, гуманизация образования, самоактуализация, образовательные технологии, интерактивное обучение.
Текст

Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Технология — это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности, что и объясняет происхождение слова технология (от греч. technо — искусство, ремесло, наука и logos — понятие, учение).

Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма. Термин «образовательные технологии» — более ёмкий, чем «технологии обучения», так как он подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых.

В самом общем виде технология — это продуманная система, как и каким образом цель воплощается в конкретный вид продукции или её составную часть.

Сегодня в образовании активно внедряются новые образовательные технологии. Под технологиями понимаются такие стратегии образования, которые требуют усвоения не только определенных знаний, но и навыков его получения, что предполагает особую методическую загруженность образовательного процесса. В современном образовании данный термин используется для таких образовательных практик, которые не вписываются в традиционный образовательный процесс. По существу, данным термином обозначают методологические инновации в образовании, которые получают все большее распространение в образовании. Сущность образовательных технологий выражается в том, что изменяется характер и способ образования. Наряду с развитием умственного потенциала учащихся происходит личностное развитие, т.е. сам процесс образования предполагает иную позицию учителя и ученика в образовании: они выступают как равноправные участники образовательного процесса.

Список литературы

1. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2010.

2. Кларин М.В. Технологии обучения: идеал и реальность. СПб.: КАРО, 2011.

3. Хижнякова О.Н. Современные образовательные технологии школе. Ставрополь: СКИПКРО, 2012.

Войти или Создать
* Забыли пароль?