ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются вопросы организации летней педагогической практики, подходы к подготовке вожатых. Говорится о педагогическом потенциале летней практики, как формы повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов, совершенствования навыков педагогической деятельности.

Ключевые слова:
летняя педагогическая практика, вожатый, профессиональная подготовка, школа вожатых, модуль «Проектирование и организация работы с временным детским коллективом».
Текст

Одной из современных ведущих тенденций высшего образования является усиление его практико-ориентированности. В связи с этим практика начинает занимать одну из центральных позиций в основных образовательных программах. Виды профессиональной деятельности, на которые нацелена подготовка выпускников, сформулированы в действующих федеральных образовательных стандартах, со стороны сферы труда определены в профессиональных стандартах. Для программ группы направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» принципиально важна реализация взаимосвязи содержания и технологий подготовки обучающихся [10]. В современных условиях профессиональная готовность выпускников не ограничивается предметными компетенциями, а производственная/учебная педагогическая практика — ведением уроков. В целях обеспечения соответствия образовательного процесса современным требованиям к подготовке кадров в институте педагогики и психологии МГПУ (ИППО МГПУ) было принято решение при формировании учебных планов учитывать следующие позиции:
■ обеспечить закрепление теоретических знаний, получаемых в ходе изучения дисциплин выездом в инструктивный лагерь, выполнением студентами конкретных заданий и подготовкой методической копилки;
■ использовать при выходе студентов на практику задания, подготовленные в соответствии с изучением дисциплин модуля. 

Одним из важных решений было включение в учебные планы бакалавриата (вариативная часть) на втором курсе модуля «Проектирование и организация работы с временным детским коллективом» и обязательной летней педагогической практики.

Список литературы

1. Борисова М.М., Илюшина Н.Н., Павлова Н.П., Щербакова Т.Н. Вожатская методичка: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 274 с. - (Высшее образование: Бакалавриат).

2. Борисова М.М., Павлова Н.П. Опыт подготовки студентов к летней педагогической практике // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. - 2018. - С. 67-74.

3. Борисова М.М., Павлова Н.П. Практико-ориентированный подход к подготовке вожатых // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. - 2018. - № 3 (45). - С. 22-31.

4. Илюшина Н.Н., Павлова Н.П., Щербакова Т.Н. Педагогика детского оздоровительного лагеря: практикум: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 258 с.

5. О включении программы в основные профессиональные образовательные программы. Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.08.2017 № ТС-56/09. [Электронный ресурс]. URL: http://mpgu.su/wp-content/uploads/2017/08/41-mon-ot-09.08.2017-2.pdf (дата обращения: 08.01.2019).

6. Павлова Н.П., Ломтева Е.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов при прохождении летней педагогической практики в условиях ДОЛ // Современное образование в стране: состояние, проблемы, перспективы развития: сборник материалов городского межвузовского Круглого стола. М.: Изд-во «Экон-информ». - 2017. - С. 63-67.

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 апреля 2017 года № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» [Электронный ресурс]. URL: https://минобрнауки.рф/документы/10620 (дата обращения: 08.01.2019).

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 года № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/71288178/ (дата обращения: 08.01.2019).

9. Приказ Минздрава России от 05.12.2014 N 801н О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда от 23 декабря 2018 г. [Электронный ресурс]. URL: http://legalacts.ru/doc/prikazminzdrava-rossii-ot-05122014-n-801n/ (дата обращения: 08.01.2019).

10. Примерная программа модуля «Основы вожатской деятельности для обучающихся в рамках УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки» [Электронный ресурс]. URL: http://mpgu.su/wp-content/uploads/2017/08/Programma-Osnovyi-vozhatskoy-deyatelnosti-utv-FUMO-2.pdf (дата обращения: 08.01.2019).

11. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: https://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 08.01.2019).

Войти или Создать
* Забыли пароль?