МЕТОДИКА УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВЫПУСКНИКАМИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Одной из стратегических задач школ является стимулирование педагогических работников к профессиональному развитию на основе усиления объективности, открытости и публичности оценки их труда. Статья раскрывает новые подходы к оценочным процедурам в системе учительского роста на основе учета оценок выпускников школ. Авторами представлен материал, подготовленный в рамках реализации мероприятий ФЦПРО, задачи «Развитие современных механизмов и технологий общего образования». В статье пошагово описана методика применения технологии учета результатов оценки педагогических работников выпускниками прошлых лет в общеобразовательных организациях. Технология позволяет выстраивать общественные рейтинги школьных учителей на основе оценок выпускников прошлых лет, принимать обоснованные решения о стимулировании, вознаграждении педагогических работников, поощрении, повышении в должности, направлении на обучение (повышение квалификации по конкретной программе, обеспечивающей устранение выявленных профессиональных дефицитов), планировании программ индивидуального профессионального развития педагогических работников.

Ключевые слова:
учительский рост, оценка деятельности педагога, выпускники школ, модель учительского роста, весовой коэффициент, рейтинговая система, критерии, показатели.
Текст

Одной из важнейших стратегических задач школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, на современном этапе является повышение качества кадрового потенциала, стимулирование педагогических работников к профессиональному развитию.

Список литературы

1. Александров М.Н., Каландаришвили Ш.Н., Кобзарь А.И. Совершенствование системы управления качеством на основе сертификации профессиональных квалификаций // Технология машиностроения. - 2013. - № 1. - С. 69-71.

2. Анохина М.Е., Мочальников В.Н., Коростелев Д.Г. кластерные технологии в системе управления региональным развитием // Российское предпринимательство. - 2014. - № 9 (255). - С. 62-74.

3. Баирампас Т. Сертификация квалификаций: нормативно-правовое обеспечение // Качество образования. - 2014. - № 9. - С. 14-17.

4. Болотова Е.Л. Профессиональная сертификация и аттестация педагогов // Народное образование. - 2014. - № 5. - С. 46-51.

5. Бреслав Е.П. Практика независимой оценки и сертификации квалификаций «как есть» // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. - 2014. - № 6-7 (12). - С. 59-64.

6. Головина И.В.Профессиональный стандарт педагога как основа проектирования образовательной программы // В сборнике: Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. - 2015. - С. 264-268.

7. Горшкова О.В. Профессиональные стандарты, сертификация персонала, общественно-профессиональная аккредитация: место и роль в развитии кадрового потенциала страны // Власть и управление на Востоке России. - 2012. - № 3. - С. 98-104.

8. Горьковенко Н.А. Институт сертификации квалификаций в системе оценки и формирования специализированных профессиональных компетенций работника // Научное обозрение. - 2013. - № 2. - С. 189-193.

9. Горьковенко Н.А. Сертификация квалификаций как инструмент непрерывного совершенствования квалификаций трудовых ресурсов // Инженерный вестник Дона. - 2013. - Т. 27. - № 4. - С. 75.

10. Горьковенко Н.А. Специализированные компетенции в системе сертификации квалификаций на транспорте // В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. ООО «АР-Консалт». - 2014. - С. 117-121.

11. Жаркова Е.Н., Калашникова Н.Г. Применение нормативных актов, регламентирующих социально-трудовые отношения в организации, с учетом внедрения профессионального стандарта. Методические рекомендации. - Барнаул, - 2015. - С. 37-44.

12. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 74-82.

13. Карпов А.В., Кузнецова И.В., Кузнецова М.Д., Шадриков В.Д. Профессионализм современного педагога. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Монография- Москва, 2011.

14. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. - № 1662-р.

15. Кузьмин А.И. Мониторинг и оценка программ. http: // processconsulting.ru/doc/monitor.pdf

16. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании: Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Изд-во, 2004.

17. Панасюк В.П. Системы обеспечения и оценки качества общего и непрерывного педагогического образования // Учебно-методическое пособие для слушателей программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников системы дополнительного профессионального образования / Санкт-Петербург, 2013.

18. Рохлина Е.К. Проблемы повышения квалификации научно-педагогических работников // Система ценностей современного общества. - 2016. - № 44. - С. 186-195.

19. Словарь-справочник современного российского профессионального образования/авторы-составители: В.И. Блинов, И.А. Волошина, Е.Ю. Есенина, А.Н. Лейбович, П.Н. Новиков. - Выпуск 1. - М.: ФИРО, 2010.

20. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие / В.А. Ядов. - 4-е изд. Стер. - М. Издательство «Омега-Л», 2009. - 567 с. - С. 43

21. Шкляева Н.А. Оценить директора. Исследование // Директор школы. - 2013. - № 2 (175). - С. 36-41.

Войти или Создать
* Забыли пароль?