О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье освещаются вопросы перехода от монополии государства к становлению гражданского общества, который в России имеет свои особенности. При расширении общественного участия в управлении образованием наблюдаются противоречия между необхо- димостью реализации государственно-общественного управления образованием и отсутствием достаточного опыта по снижению уровня отчуждения образования от общества и эффективных механизмов решения этой задачи. Авторы статьи останавливаются на основных причинах и факторах, затрудняющих становление и развитие государственно-обще- ственного управления общим образованием. Статья раскрывает новые подходы к осуществлению совместной деятельности органов государственно-общественного управления образованием. В статье дается обоснование проектно-деятельностного подхода в управ- лении образованием, что позволяет организовать деятельность в режиме развития, при котором осваиваются новшества и наращи- вается образовательный потенциал организации, улучшается качество его работы.

Ключевые слова:
государственно-общественное управление образованием, гражданское общество, проектно-деятельностный под- ход, расширение общественного участия в управлении, участники образовательного процесса.
Текст

Условия развития современного российского общества с системой рыночных отношений, с субъектами гражданского общества требовали перехода к новой парадигме, который начался в конце 80-х гг. Инновационные идеи и требования получили закрепление в «Законе об образовании» 1992 г., который провозгласил «демократический, государственно-общественный характер управления образованием» [17, статья 2]. В Национальной доктрине образования Российской Федерации в качестве одной из основных задач государства в сфере образования было провозглашено «расширение участия общества в управлении образованием» [9].

Список литературы

1. Вердиев Д.М. Государственно-общественная система управления образованием в условиях дифференцированной социокультурной и этнокультурной среды: дис. д-ра пед. наук. - Ростов н/Д, 1999.

2. Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. - М., 1956. - 54 с.

3. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. «Психологическая наука в СССР», т. 1. - М., 1959; его же. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советскйо психологии. - М., 1966.

4. Глебова Л.Н. Социально-педагогическое проектирование образовательной политики региона : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Л.Н. Глебова. - Арзамас, 2009. - 348 с.

5. Гусаров В. Взаимодействие общества и государства в управлении школой / В. Гусаров // Народное образование. - 2007. - № 8. - С. 126-134.

6. Гусаров В.И. Государственно-общественное образование [Электронный ресурс]. URL: http:// www.ifap.ru/library/book111.pdf

7. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. - М., 1997.

8. Леонтьев А.Н. Что такое деятельностный подход в образовании? /А.Н. Леонтьев // Начальная школа: плюс-минус- 2001. - № 1. - С. 3-6.

9. Национальная доктрина развития образования в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства РФ от утверждена 4 октября 2000 г. № 751 // Регионология. - 2000. - № 3-4. - С.45-55.

10. Степанова Т.А. Государственно-общественная система управления качеством образования в регионе: дис. … д-ра пед. наук / Т.А. Степанова. - М., 2003. - 423 с.

11. Третьяков П.И. Школа: управление по результатам / П.И. Третьяков. - М.: Новая школа, 2001. - 204 с.

12. Найденова З.Г. Инновационное развитие региональной системы образования: гуманистический подход: дис.... д-ра пед. наук: 13.00.01 / З.Г. Найденова. - СПб., 2010. - 384 с. : ил.

13. Питиль М.В. Проектный подход к формированию воспитательного пространства региона: дис.... канд. пед. наук: 13.00.01 / М.В. Питиль. - Самара, 2008. - 243 с.14. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации».

14.

15. Федорова Н.М. Становление государственно-общественного управления школьным образованием в России : дис.... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Н.М. Федорова. - СПб., 2010. - 466 с.

16. Фомицкая Г.Н. Комплексная оценка эффективности региональной системы образования [Текст]: монография / Г.Н. Фомицкая. - Улан-Удэ: Изд-во Бурят. госуниверситета, 2012. - 320 с.

17. Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 (в последней редакции).

18. Закон РФ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012.

Войти или Создать
* Забыли пароль?