«СЛЕДУЙ ЗА МЕЧТОЙ!», ИЛИ НЕСКАЗОЧНАЯ ИСТОРИЯ О МАЛЬЧИКЕ ФЕДЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В публикации рассказывается о том, как можно использовать сочиненную педагогом историю из жизни сверстника младших школьников с целью формирования у них понимания необходимости учения для успешной будущей жизни. Приводится краткий сценарий урока или классного часа, на которых в основу беседы с детьми на взрослую тему о выборе целевых жизненных приоритетов положена рассказанная учителем история

Ключевые слова:
стремление к мечте, трудолюбие, целеустремленность, познавательный интерес, желание стать образованным
Текст

Проблема развития интереса школьника к учению, формирования осознания того, какую пользу оно приносит, сегодня весьма актуальна. Влияние современной социальной ситуации на выбор целевых приоритетов нашими воспитанниками очевидно. Дети, еще не умея правильно оценить многие общественные явления, часто делают неадекватные выводы: «На банкира можно не учиться, он же только приказы отдает»; «Хочу быть коммерсантом, у него много денег»; «Хочу быть богатым, чтобы ездить везде, машину классную иметь» и т.д. Так рассуждают многие младшие школьники и подростки, думая о своем будущем.

Мы часто пытаемся разрешить проблему малого интереса школьников к учению «взрослыми» способами – объяснять, наказывать, запрещать, но, как правило, эти методы не работают. Такие темы требуют очень искреннего, мягкого, задушевного разговора, при котором целесообразно использовать примеры из жизни: своей семьи, соседских детей, знакомых, придумать историю, где герой при особых обстоятельствах понимает, что был неправ. Такая история может стать хорошим началом для серьезного разговора на взрослую тему на уроке или в процессе тематического классного часа, детского праздника, других мероприятий.

Предлагаем читателям краткий сценарий урока или тематического классного часа, в ходе которого у младших школьников формируется понимание пользы приобретения знаний для успешной самореализации в настоящем и будущем, развивается осознанная потребность в учении. 

Войти или Создать
* Забыли пароль?