СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ И ОПЫТ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной работе рассматриваются вопросы преподавания специальных дисциплин в системе высшего художественного образования на примере основополагающего предмета – академического рисунка. Анализируя исторический опыт в академическом художественном образовании — как отечественном, так и зарубежном, — предлагаются опорные точки в системе обучения современной высшей школы.

Ключевые слова:
академическое образование, исторический опыт, наследие, современные тенденции.
Текст

Анализ состояния современного художественного академического образования невозможен без изучения предыдущего практического опыта, накопленного в этой области. Современная методика обучения есть результат коллективного труда преподавателей-художников в практике преподавания основ профессионального мастерства, соединенный с методическими наработками прошлого.

Первый опыт обучения художников основам мастерства в стенах учебного заведения был предпринят еще в ХVI в. В Италии братьями Карраччи была создана Болонская академия художеств. Братья первыми осознали необходимость создания специальных учебных заведений для воспитания профессиональных художников, архитекторов, ваятелей и декораторов. Они разработали методический курс для каждого направления профессиональной художественной деятельности, продумали систему заданий и упражнений для обучения рисунку, живописи, скульптуре. Главным они считали развитие навыков в видении пропорций, в организации композиции. Впервые для стандартизации процесса обучения была издана серия учебно-методических пособий. В качестве натуры для учебных постановок использовались гипсовые копии античных скульптур. Для понимания пластики и конструкции человеческого тела в программе обучения был такой предмет,  как антропометрия — изучение конструктивных особенностей скелета. Пластическая анатомия изучалась в том числе и в анатомическом театре, где студенты, препарируя тела, постигали архитектонику мышц и сухожилий, циркулем проверяли пропорциональные отношения. Для постижения законов линейно-воздушной перспективы использовался перспективный станок, образцы произведений признанных художников.

Список литературы

1. Ульянова Н.Б. Задачи педагогики высшей школы на этапе модернизации сферы художественного [Текст] / Н.Б. Ульянова // Научные исследования и разработки, социально-гуманитарные исследования и технологии. - 2015. - Т. 4. - № 1. - С. 29-31.

2. Ульянова Н.Б. Проблема дифферинцированного обучения [Текст] / Н.Б. Ульянова // Знание, понимание, умения. - 2009. - № 1. - С. 220-222.

3. Ломова Н.Ф. Художественное образование Росси: проблемы и тенденции развития в современном мире [Текст] / Н.Ф. Ломова // Научные труды. - СПб.: Санкт-Петербургский гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.E. Репина, 2012.

4. Годинес О.Л. Современные тенденции развития художественного образования в Латинской Америке на примере Кубы [Текст] / О.Л. Годинес // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве. - М.: Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова, 2015.

Войти или Создать
* Забыли пароль?