СЕТЕВОЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГА И СТУДЕНТА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается сетевой подход к повышению профессиональной компетентности преподавателей и сетевой подход к личностному и профессиональному развитию студента по средствам коллаборативного обучения.

Ключевые слова:
сетевое образование, сетевое сообщество, коллаборативное обучение, коннективизм.
Текст

В России с начала XXI в. идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировую информационно-образовательную среду. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание образования, разработкой инновационных образовательных технологий.

Современный профессионал — это человек, ориентированный на личностное развитие, инициативу и инновации в области своей профессиональной деятельности, наращивание квалификации, способный к ответственным самостоятельным решениям. Это означает, что профессиональное образование уже не может ограничиваться созданием локальной, закрытой учебной среды, обеспечивающей прочные знания и умения. Оно должно предоставить обучающемуся опыт самостоятельной деятельности, в контексте которой формируется готовность к выбору, к успешной социализации и активная личностно-профессиональная позиция.

Образование перестает быть закрытой системой, делом сугубо и исключительно педагогического сообщества. Успех реформ зависит не только от усилий отдельных образовательных организаций, он является результатом широкого социального диалога.

Список литературы

1. Браун Д.С., Хагель Дж. Успех, обусловленный гибкостью // ДиректорИС. 2006

2. Василевская Е.В. Повышение профессиональной компетентности: сетевой подход на основе использования ИКТ // Народное образование. - №9. - 2013. - С. 141-146.

3. Василевская Е.В. Сетевые механизмы развития профессиональной компетентности педагогов. - «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития: сборник научных статей международной научно-практической конференции, 25-26 июня, 2013 г.» М.: ФГАОУ АПК и ППРО. http://conference.apkpro.ru/files/npoII/sec2_st2.pdf

4. Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция / ГовардРейнгольд. - Пер. с англ. А. Гарькавого. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. - 416 с.

5. Rhiengold’s H. The virtual Community. - Secker& Warburg/ 1994. - 325 p. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rhiengold.com/vc/book/ (дата обращения 29.10.2012).

Войти или Создать
* Забыли пароль?