CHALLENGES AND ISSUES IN COMPUTER AIDED EVALUATION OF COMPETENCES MATURITY DEGREE OF GRADUATING STUDENTS FOCUSING IN VARIOUS AREAS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper considers the concept of competences and how to develop these in the course of mastering academic disciplines at universities. The need for automated procedure of evaluating degree of competences maturity is emphasized as well as related tasks to be resolved to elaborate such a procedure. Also discussed are current methods of students’ knowledge evaluation, and automated evaluation systems, operating on the basis of these methods.

Keywords:
computer aided system, evaluation methods, competence, competence-based approach, students performance appraisal.
Text

Основная цель профессионального образования — подготовка высокопрофессионального специалиста по конкретному направлению подготовки, который будет:

  • конкурентоспособен на рынке труда;
  • свободно владеет своей профессией;
  • ориентирован в смежных областях;
  • способен к эффективной работе по специальности;
  • готов к непрерывному повышению своих профессиональных навыков.

Экономические и социальные перемены в современном обществе выдвигают высокие требования к профессиональной квалификации специалистов. Приобрела остроту проблема оценивания профессиональных компетенций будущих специалистов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования [4].

Работодатели рассматривают не квалификацию, которая, по их представлению, связана с дроблением производственных функций на ряд задач и видов деятельности, а компетентность как соединение навыков, свойственных каждому индивиду, в котором сочетаются квалификация с социальным поведением, способностью работать в группе, инициативностью, умением принимать решения и отвечать за их последствия [2].

Ориентируясь на современные требования к выпускнику, которые складываются под влиянием ситуации на рынке труда система обучения несколько устарела. Образование, ориентированное только на получение знаний все больше теряет свою актуальность.

На сегодняшний день система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущему специалисту необходимо:

  • обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни;
  • владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования;
  • уметь принимать самостоятельные решения;
  • уметь адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере;
  • уметь разрешать проблемы и работать в команде;
  • быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.
References

1. Zajceva L.V., Novickij L.P., Gribkova V.A. Razrabotka i primenenie avtomatizirovannyh obuchajushhih sistem na baze JeVM [Development and application of automated learning systems based on computers]. Riga. Zinatne Publ., 1989. 174 p.

2. Zinovkina M.M. Funkcional’no-stoimostnoj analiz s primeneniem teorii reshenija izobretatel’skih zadach (FSA-TRIZ) [Value analysis using the theory of inventive problem solving]. Moscow, Moscow State Industrial University Publ., 1999. 63 p.

3. Leevik G.E. Attestaciya personala po mezhdunarodnym standartam kachestva [Certification on international quality standards]. St. Petersburg, BPA Publ., 2007. 424 p.

4. Nalitkina O.B. Kompetentnostnyj podhod kak osnova novoj paradigmy obrazovaniya, jelektronnyj resurs [Competence-based approach as the basis of a new paradigm of education, electronic resource]. Available at: http://lib.herzen.spb.ru/text/nalitkina 94 170 174.pdf.

5. Shehonin A.A. Proektirovanija kompetentnostno - orientirovannogo soderzhanija inzhenernoj podgotovki na modul’nom urovne obrazovatel’nyh programm bakalavrov po napravleniju «Priborostroenie» [Design competence - oriented content engineering training at the unit level educational programs bachelors in «Machine»]. 2008.

Login or Create
* Forgot password?