КИНОИСКУССТВО РОССИИ: ОПЫТ ПОЗИТИВНОЙ АНТРОПОЛОГИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данное исследование – реакция на культурный кризис 90-х, на публичное провозглашение смерти традиционных (гуманистических) ценностей культуры. Такое утверждение требует серьёзной аргументации: ведь декларации о "смерти", нередко, – способ противостояния "смерти". В сложившейся ситуации аксиологический анализ феномена отечественного (советского и постсоветского) киноискусства – назревшая необходимость. Опора на базовые ценности русской культуры (литература, философская мысль), методологическое единство системного, деятельностного и аксиологического подходов при анализе отобранных кинопроизведений позволили определить и сформулировать аксиологическое ядро (своего рода, тезаурус) отечественного киноискусства. Интерпретация исторически сложившихся в русской культуре ценностей на материале киноискусства, по сути, – смысловое ядро предпринятого исследования. Фильмы Эйзенштейна или Довженко, Пудовкина или Вертова, Тарковского или Шукшина, Панфилова или Абдрашидова, Германа или Сокурова, Балабанова или Овчарова… в своём роде, такие же вехи культурно-исторического пути России, как фрески Рублёва или Дионисия, музыка Бортнянского или Глинки, поэзия Пушкина или Пастернака, драматургия Гоголя или Чехова, проза Достоевского или Платонова, театр Станиславского или Товстоногова… Как явление общемировое русское кино заключает в себе огромный гуманистический потенциал эволюции: от “потребителя” и “пользователя” к созидателю и творцу.

Ключевые слова:
ценности культуры, аксиологический анализ, отечественное киноискусство, самопознание, новое кино России
Войти или Создать
* Забыли пароль?