МИСТЕРИЯ ВОСПИТАНИЯ (О ВСЕЛЕНСКО-ПОЭТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ ПЕДАГОГИКИ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В монографии исследуется проблема вселенско-поэтической природы человеческой духовности и воспитания как реалии, учитывающей указанное о человеке. Вселенско-поэтическое в воспитании связывается с оставлением целерационального компонента в педагогическом процессе (как доминанты воспитания) и обращением к образно-идеалистическому взаимодействию педагога и воспитанника, в ходе которого осуществляется поддержание открытия и развертывания у обучающегося вселенско-поэтических семантик и интенций. Методологией в работе выступает идеалистическо-субстратная рефлексия А.А. Гагаева. Адресована специалистам и студентам, изучающим проблемы педагогики, а также всем интересующимся феноменом человека и его воспитания.

Ключевые слова:
Вселенная, человек, поэзия, воспитание, образно-идеалистическое взаимодействие
Список литературы

1. Амонашвили Ш. Размышления о гуманной педагогике. — М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496 с.

2. Аристотель. О душе / Аристотель. Сочинения в четырех томах. — Т. 1. — М.: Мысль, 1976. — 550 с.

3. Аристотель. Политика / Хрестоматия по истории педагогики. Составители: А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, Е.Н. Никулина. — Т. 2. — М.: Покров, 2016. — C. 13–17.

4. Аристотель. Поэтика / Собрание сочинений в четырех томах. Т. 4. — М.: Мысль, 1984. — С. 645–680.

5. Архимандрит Феодор (А.М. Бухарев). — М.: Столица, 1991. — 320 с.

6. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Советский писатель, 1963. — 363 с.

7. Бердяев Н.А. И мир объектов / Мир философии. Часть 1. — М.: Политическая литература, 1991. — С. 549–554.

8. Бердяев Н.А. О назначении человека / Мир философии. Часть 1. — М.: Политическая литература, 1991. — С. 543–549.

9. Богослов Григорий. Собрание творений. В 2 т. Т. 1. — Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. — 832 с.

10. Блаженный Августин. Об истинной религии. Теологический трактат. — Минск: Харвест, 1999. — 1598 с.

11. Бунин И.А. Стихотворения. Рассказы. Повести. — М.: Художественная литература, 1973. — 526 с.

12. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. — М.: Айрис-пресс, 2003. — 576 с.

13. Вессель Н.Х. Очерки об общем образовании и системе народного образования в России. — М.: Учпедгиз МП РСФСР, 1959. — 319 с.

14. Гете И. Избранные сочинения по естествознанию / Мир философии. Часть 1. — М.: Политическая литература, 1991. — С. 254–256.

15. Гагаев А.А. Теория и методология субстратного подхода в научном познании. — Саранск: МГУ, 1994. — 48 с.

16. Гагаев П.А. Светлые дни моей юности. — Пенза: ИПКиПРО, 1994. — 108 с.

17. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Вселенское в человеке. Открытие и поддержание. — М.: А-проджект, 2017. — 217 с.

18. Гагаев А.А., Гагаев П.А., Куц А.В. Об идеальных сущностях в образовании // Педагогическое образование и наука. — 2019. — № 4. — С. 109–117.

19. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Об исходе общего образования в школе России // Современный ученый. — 2023. — № 2. — С. 246–253.

20. Гагаев, А.А., Гагаев П.А. О смысле как самодействующей реалии // Вестник Донецкого национального университета. Филология и психология. — 2019. — № 4. — С. 22–29.

21. Гагаев П.А., Гагаев А.А. О созерцательной основе бытия человека. Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. — 2022. № 6а. — С. 29–36. — DOI:https://doi.org/10.34670/AR.2022. 96.77.022.

22. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Педагогика невмешательства. — СПб.: Алетейся, 2014. — 284 с.

23. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Речь как индивидуально-авторский феномен. Теория и практика. — Рузаевка: ПИПКиПРО, 2010. — 216 с.

24. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Русские философско-педагогические учения XVIII–XX веков: культурно-исторический аспект. — М.: Русское слово. 2002. — 464 с.

25. Гагаев П.А., Лыгина М.А., Гаврилова М.А. Классический текст на занятиях по педагогике в вузе // Педагогическое образование. — 2022. — Т. 3. — № 2. — С. 54–60.

26. Гачев Г.Д. Наука и национальные культуры. — Ростов-на-Дону: РГУ, 1993. — 320 с.

27. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. — М.: Школа-Пресс, 1995. — 447 с.

28. Гумилев Л.Н. От Руси к России. Очерки этнической истории. — М.: Экопрос, 1992. — 336 с.

29. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1982.- 704 с.

30. Гуссерль Э. Идея феноменологии. — М.: Гуманитарная академия, 2008. — 224 с.

31. Достоевский Ф.М. Собрание сочинений. Т. 9.- М.: Художественная литература, 1958.- 635 с.

32. Дьюи Д. Демократия и образование. Перев. С англ. — М.: Педагогика-Пресс, 2000.- 384 с.

33. Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. Подготовка текста, составление, вступительная статья и комментарии Н.С. Демковой .- М.: Азбука-Аттикус, 2012.382 с.

34. Зеньковский В.В. Педагогические сочинения. Саранск: Красный Октябрь, 2002. — 807 с.

35. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания. Вопросы психологии.1991. № 2. С. 15-36.

36. Кант И. Критика чистого разума.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 672 с.

37. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1982. — 704 с.

38. Киреевский И.В. Избранные статьи. М.: Современник, 1984. — 582 с.

39. Коменский Я.А. Великая дидактика / Хрестоматия по истории педагогики. Составители: А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, Е.Н. Никулина. — Т. 2. — М.: Покров, 2016. — С. 60–79.

40. Куприн А.И. Собрание сочинений в шести томах. — М.: Художественная литература, 1958.

41. Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений в четырех томах. — М.: Художественная литература, 1957.

42. Лосский Н.О. История русской философии. — М.: высшая школа, 1991. — 559 с.

43. Макаренко А.С. Сочинения. В 7 т. Педагогическая поэма. — М.: АПН, 1958. Т. 5. — 558 с.

44. Махабхарат. Книга первая. Адиправа / Пер. с санскр. и коммент. В.И. Кальянова. Под ред. Акад. А.П. Баранникова. — М.-Л.: Академия наук СССР, 1050. — 738 с.

45. Махабхарата. Книга третья. Лесная (Араньякапарва) / Пер. с санскр., предисл. и коммент. Я.В. Василькова и С.Л. Невелевой. — М.: Гл. ред. вост. лит. изд-ва Наука, 1987. — 799 с.

46. Махабхарата. Рамаяна / Пер. с санскр. — М.: Художественная литература, 1974. — 606 с.

47. Найт Джорд Р. Философия и образование. Введение в христианскую перспективу. Пер. с англ. и предисл. М.В. Бахтина. — СПб.: Анима, 2001. — 244 с.

48. Ницше Ф. Несвоевременные размышления. — СПб.: Азбука, 2012. — 348 с.

49. Ницше Ф. Странник и его тень. — СПб.: Азбука, 2011. — 220 с.

50. Ньюберг Э. Тайна Бога и наука о мозге: Нейробиология веры и религиозного опыта / Эндрю Ньюберг, Юджин д’Аквили, Рауз Винс; [пер. с англ. М.И. Завалова]. — М.: Эксмо, 2013. — 320 с.

51. Лосский Н.О. История русской философии. — М.: Высшая школа, 1991. — 559 с.

52. Павлов И.П. Рефлекс свободы. — СПб.: Питер, 2001. — 432 с.

53. Паскаль Б. Мысли. Перевод Э. Липецкой. — М.: Художественная литература, 1974. — С. 109–186.

54. Пенроуз Р., Шимони А., Картрайт Н., Хокинг С. Большое, малое и человеческий разум / Пер. с англ. А. В. Хачояна под ред. Ю. А. Данилова. — М.: Мир, 2004. — 194 с. (Ориг. изд.: Penrose R., Shimony A., Cartwright N., Hawking St. The Large, the Small and the Human Mind. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1997. Р. 224). — URL: http://www.twirpx.com/file/141076/ (дата обращения: 29.06.2017).

55. Песталоцци И.Г. Лебединая песня / Хрестоматия по истории педагогики. Составители: А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, Е.Н. Никулина. Т. 2. — М.: Покров, 2016. — С. 110–125.

56. Пирогов Н.И. Избранные сочинения. — М.: Педагогика, 1985. — 496 с.

57. Платон. Диалоги. — М.: АСТ: Астрель, 2011. — 349 с.

58. Преподобные старцы Оптиной Пустыни. Печатается по изданию: Жития преподобных старцев Оптиной Пустыни. — Нью-Орк, 1992. — Калуга: Калужская типография стандартов. — 416 с.

59. Розанов В.В. Сумерки просвещения. — М.: Педагогика, 1990. — 621 с.

60. Саблуков Г.С. Сведения о Коране, законоположительной книге мохаммеданского вероучения. — Казань: Университетская типография, 1884. — 386 с.

61. Святитель Григорий Нисский. Аскетические сочинения и письма. — М.: РПЦ, 2007. — 336 с.

62. Соловьев В.С. Собрание сочинений. Т. 2. СПб.: Книгоиздательское товарищество «Просвещение», 1911. — 417 с.

63. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. — М.: Педагогика, 1990. — 288 с.

64. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. — М.: Устойчивый мир, 2001. — 232 с.

65. Творения Василия Великого. Избранное. — Мн.: Харвест, 2003. — 702 с.

66. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Начертание христианского нравоучения. Т. 1. — М.: Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и изд. «Паломник», 1994. — 330 с.

67. Толстой Л.Н. О народном образовании / Хрестоматия по истории педагогики / Составители: А.В. Овчинников, Л.И. Беленчук, Е.Н. Никулина. — Т. 2. — М.: Покров, 2016. — С. 515–523.

68. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. — М.; Л.: АПН РСФСР, 1948. — 399 с.

69. Толстой Л.Н. Письмо М.Н. Яковлевой от 29 августа 1910 г. — Собрание сочинений в 22 т. — М.: Художественная литература, 1984. — Т. 20. — 789 с.

70. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. — М.; Л.: АПН РСФСР, 1948. — Т. 2. — 655 с.

71. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» по состоянию на 2017 г. — М.: Эксмо, 2017. — 160 с.

72. Федоров Н.Ф. Сочинения. — М.: Раритет, 1994. — 518 с.

73. Франк С.Л. Непостижимое (Онтологическое введение в философию религии). — М.: Правда, 1990. — 608 с.

74. Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя / Эрих Фромм; пер. с англ.—М.: ACT: ACT МОСКВА, 2006. — 571 с.

75. Хомяков А.А. Сочинения. Богословские и церковно-публицистические статьи. Изд. П.П. Сойкина (год отсутствует). — 398 с.

76. Циолковский К.Э. Космическая философия. — М.: ИДЛ-и, 2001. — М.: Сфера, 2001. — 496 с.

77. Шелер М. Избранные произведения. — М.: Гнозис, 1994. — 490 с.

78. Юнг К.Г. Психологические типы. — Минск: Попурри, 1998. — 652 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?